ср, 2016-08-03 12:00
Поделиться

6 военных машин, оснащенных самыми сильными в мире двигателями

Сегодня мы расскажем вам о военной технике, чьи удивительные способности обеспечиваются невероятно мощными двигателями с силой крутящего момента больше, чем 1000 Ньютон/м. Эти машины настоящие силачи не потому, что под их капотом спрятано много «лошадок», а потому что каждая из них является настоящим тяжеловесом, вырабатывающим взрывную тягу. 

Для понимания: в любой технике, оснащенной двигателями, для описания ее способностей, по большей части, используется три понятия – мощность, измеряемая в лошадиных силах (и киловаттах); частота вращения коленчатого вала, измеряемая количеством оборотов в минуту; и крутящим моментом (тягой), которую измеряют в Ньютонах на метр. Высокое количество выдаваемых двигателем оборотов в минуту присуще обычно гоночным автомобилям, ведь эта характеристика придает машине именно скорость. А тяга является характеристикой, обозначающей силу транспортного средства, то есть его способность тянуть или толкать большую массу.

 

Бронированная боевая машина Stryker

1394 Н\м

Как вы знаете, большинство бронированных машин для передвижения пользуются гусеницами, но Stryker не равняется на них, а катится на восьми полноприводных колесах, обладая при этом отличной проходимостью.

Бронированная боевая машина Stryker

Эти способности ему обеспечивает промышленный дизельный двигатель Caterpillar C7 силой 360 лошадок. Такими  двигателями, которые сами по себе весят больше, чем полтонны, обычно оснащают самосвалы грузоподъемностью до 15 тонн, которым для бесперебойной работы под капотом нужно иметь большую тягу. И Cat C7 обеспечивает ее в полной мере, являясь 6-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем с рабочим объемом 7,2 литра и крутящим моментом в 1394 Н\м.

Он нуждается в 13 л охлаждающей жидкости и в 20 л  масла, и по факту, с легкостью придает 16,5-тонной бронированной машине возможность развивать скорость до 96 км/ч. 

 

Десантный плавающий бронетранспортер AAV7

1528 Н\м

Эта гусеничная машина-амфибия может доставить свой груз – 25 морских котиков, куда угодно, преодолевая самые сложные препятствия на пути. 

Десантный плавающий бронетранспортер AAV7

Впервые на вооружении она появилась в далеком 1972 году, но в последние годы была модифицирована до модели AAV-7A1, получив новую жизнь. Сейчас оснащается 8-цилиндровым дизельным двигателем Cummins VT 400 903 (P-7A1) мощностью 400 л.с. (300 кВт), с крутящим моментом 1528 Н/м, который создавали специально для военной техники.

Благодаря такой силе 25-тонная десантная машина может развивать скорость на суше до 64 км/ч, на воде – до 13 км/ч.

 

Бронеавтомобиль RG-33

1627 Н\м

Если вам нужно создать большой автомобиль, который мог бы выдерживать взрывы фугасов и прицельную стрельбу, а также перевозить на себе минимум 8 вооруженных до зубов солдат, вам придется его оснастить цельным стальным монококом, крепчайшей броней, бронированным стеклом и диким, как мустанг, двигателем. 

Бронеавтомобиль RG-33

Именно такая мощнейшая силовая установка и приводит в движение бронированный автомобиль RG-33, который в зависимости от модификации может весить от 22 до 37 тонн.

Двигателем этого автомобиля является 6-цилиндровый 400-сильный дизельный двигатель Cummins серии L, продуцирующий 2200 оборотов в минуту и 1627 Н\м тяги. При необходимости он может позволить столь тяжелой машине развивать скорость до 108 км/ч.

 

Инженерная машина M60 AVLB

2135 Н/м

Бронированная 52-тонная гусеничная инженерная машина M60 AVLB, созданная на базе боевого танка M60 Patton, это настоящий передвижной мост, способный обеспечить войску переправу через реку. 

Инженерная машина M60 AVLB

Мало того, что сама по себе она невероятно тяжела, ей еще нужно в короткий срок (всего за 2 минуты) уметь разворачивать массивный понтон для прохода по нему тяжелой техники. Для этих целей M60 AVLB требуется мощнейшая силовая установка - американский V-12 двигатель Continental AV1790 мощностью 980 л.с., с частотой вращения 2800 оборотов в минуту и гигантской тягой 2132 Н\м. И вы не поверите, но этот 2-тонный движок «питается» 80-ым бензином, позволяя инженерной громадине передвигаться по полю битвы со скоростью 48 км/ч. 

 

Бронированный бульдозер М9АСЕ

2362 Н\м

Еще одной машиной, чья сила и мощность двигателя поражает воображение, является бронированный бульдозер M9 ACE, который обеспечивает войскам саперную поддержку.

В его задачи входит устранение вражеских заграждений, техническое обслуживание и ремонт дорог, а также строительство огневых позиций. 

Бронированный бульдозер М9АСЕ

Как известно, гражданские бульдозеры – это всегда техника тяжелая и массивная. Но военный бульдозер, разумеется, снабжен еще и броней, и специальными саперными устройствами и оружием, поэтому, стандартный вес М9АСЕ равен примерно 25 тоннам. Что в 2 раза меньше, чем у предыдущей машины – мостоукладчика M60 AVLB. Но, при этом, 800-сильный 8-цилиндровый двигатель Cummins V903C объемом 14,8 литров, установленный на бульдозер М9АСЕ, может выдавать на гора бОльшую тягу – 2362 Н\м, обеспечивая этой инженерной машине невероятную для такого гиганта скорость – до 48 км/ч на поле боя. 

 

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина M88A2 HERCULES

3390 Н\м

Эта машина инженерных войск на сегодняшний день является одной из самых крупных в мире. Производство одной такой «штуковины» обходится в $2,5 млн. Ее собственный пустой вес достигает 63,5 тонн, а основными задачами, которые ставят перед ней на поле боя, являются проведение ремонта боевых машин, их буксировка, эвакуация и освобождение из сложных ситуаций.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина M88A2 HERCULES

Лебедка, которую использует HERCULES, способна поднимать вышедшие из строя машины весом до 70 тонн (в некоторой военной литературе значится, что при использовании специального шкива этот вес может достигать 140 тонн!!!), а подобные усилия, как вы понимаете, должны обеспечиваться взрывной тягой и мощнейшим усилием. Которые ремонтно-эвакуационной машине обеспечивает карбюраторный бензиновый двигатель AVSI-1790-6A «Continental». Этот 12-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением можно назвать настоящим супертяжем, ведь он скрывает в себе 1050 «лошадок», и способен выдавать тягу силой 3390 Н\м. Так что эту военную машину можно по праву назвать одним из самых сильных эвакуаторов в мире, которому по плечу вытащить из грязи застрявший танк.  

Комментарии