чт, 2014-11-13 10:09
Поделиться

Бронированные грузовики Украинского производства

Еще в июле 2014 года было объявлено о том, что КрАз начинает выпуск двух новых бронированных автомобилей KRAZ Spartan и KRAZ Cougar для потребностей сил армии Украины и Нацгвардии. Опытные образцы построены на Кременчугском заводе, созданы по лицензии совместного канадско-эмиратского предприятия Streit Group, и уже были официально продемонстрированы на оружейной выставке IAV 2013 в феврале 2013 года.

В таких машинах вооруженные силы сейчас испытывают особую потребность, и главным покупателем этих автомобилей планирует стать Нацвардия. Такая бронированная техника способна противостоять обстрелу даже из пулемета, и выдержит подрыв на фугасе. Машины по факту получились маневренными и легкими в управлении. Также будет экономически правильным использовать собственные украинские мощности для создания таких машин, а не закупать их за границей по баснословным ценам.

KRAZ Cougar очень удобен для использования машины в условиях проведения боевых операций в черте города. Автомобиль построен на шасси Toyota Land Cruiser 79 и оснащен дизельными японскими двигателями (4,0 ТД мощностью 240 л.с. или 4,5і мощностью 218 л.с.). Размеры колесной базы этого автомобиля равны более 3 м, длина - почти 5 с половиной метров, автомобиль оснащен гранатометом и пулеметами, салон автомобиля позволяет перевозить раненых. 

KRAZ Cougar

Фото KRAZ Cougar

Напротив, KRAZ Spartan был создан как автомобиль повышенной проходимости, для использования его в условиях отсутствия асфальтированных дорог. Он весит почти 8 тонн, создан на базе шасси Ford F550, и оснащен турбодизельным двигателем V8 объемом 6,7 л и мощностью 400 л.с. Размеры его колесной базы еще больше, чем у своего «городского» собрата – более трех с половиной метров, длина автомобиля составляет 6 метров с клиренсом 51 см. В кормовой части машина имеет десантный отсек и может перевозить до 10 пехотинцев и до 5 раненых.

На броневик также установлены пулеметы и гранатомет, а корпус сварен из листовых бронированных листов под определенным углом. 

KRAZ Spartan

Фото KRAZ Spartan

Кабина KRAZ Spartan

Фото салона

Таким образом, хотя бы на время именно предприятие КрАз может удовлетворить потребности украинской армии в тяжелых грузовиках. Но сегмент небольших автомобилей так и остается пока не заполнен.

Однако совсем недавно стало известно, что «Укроборонпром» подумывает над созданием своего бронированного автомобиля меньших габаритов и грузоподъемности. Армия нуждается в машине, которая бы стала украинским аналогом ГАЗ-66.

Для тех, кто не помнит, ГАЗ-66 является малотоннажным советским грузовиком повышенной проходимости, грузоподъемностью всего 2 тонны и кабиной, находящейся прямо над двигателем.

ГАЗ-66

Такой автомобиль был удобен для заброски в тыл врага с борта самолета, ибо имел хорошую балансировку и всегда приземлялся без завалов полностью на четыре колеса.

Для создания аналогичной машины в «Укроборонпроме» планируют задействовать мощности предприятий украинской автомобильной промышленности, которые в условиях кризиса сейчас простаивают.  Также уже проводятся переговоры с рядом предприятий по вопросам изготовления отдельных деталей и узлов.

Комментарии