пн, 2014-05-19 17:55
Поделиться

Что такое автовышка

Автовышка – это грузоподъемный механизм прерывного действия, смонтированный на автомобильном шасси.

Автовышки используются там, где нужно поднять людей, инструмент или материал для выполнения работы. В основном, это:

- монтаж, обслуживание, ремонт линий электропередач;

- строительство зданий, промышленных объектов, монтаж оборудования и коммуникаций к нему;

- фасадные работы - покраска, восстановление, мойка окон, очистка от снега и сосулек;

- установка и демонтаж рекламных вывесок, баннеров, билбордов;

- помощь съемочным группам;

- обрезка веток деревьев;

- установка спутниковых антенн, кондиционеров, ливневых желобов и труб;

- аварийно-спасательные работы;

- погрузка-разгрузка самолетов в аэропортах.

Основными рабочими элементами автовышки являются поднимающаяся площадка (люлька), и устройство (подъемник), передвигающее эту площадку. Она может быть  установлена на поворотную платформу и вращаться вокруг оси относительно автомобиля, или же быть прикрепленной к неповоротной раме и поднимать/опускать люльку только вертикально.

Главное назначение автовышки - подъем и перемещения людей, материалов, инструмента к месту выполнения высотных работ.

По конструкции подъемного механизма автовышки подразделяют на:

- коленчатые или локтевые;

- телескопические;

- комбинированные;

- с ножничным механизмом.

Большинство подъемников автомобильных вышек работают при помощи гидравлического оборудования. Принцип работы примерно следующий: двигатель автомобиля или электромотор через ВОМ или РК передает крутящий момент на насос. Он создает давление гидравлической жидкости в системе. С помощью распределителя оператор вышки управляет перетеканием масла и выдвигает/задвигает нужный гидроцилиндр в телескопе, шарнирном соединении или в опоре триггера.

Гидрозамки и клапаны, установленные в системе, предотвращают неконтролируемое перетекание жидкости, и являются исполнительными органами системы безопасности подъемника.

Конструкция гидравлической автовышки состоит из опорной рамы, поворотной рамы, поворотной опоры, стрелы, люльки, приборов безопасности, гидро- и электрооборудования. Приборы управления могут быть электрическими с дистанционным переключением клапанов гидрораспределителя. Существуют вышки и с ручным управлением. Управление может производиться из кабины, из люльки или с помощью удаленного пульта. Для лучшей устойчивости автовышка оснащена аутригерами с механическим или гидравлическим приводом с замками фиксации.

Коленчатый (локтевой) подъемник имеет простую конструкцию. Стрела состоит из двух-трех секций, связанных между собой осевыми шарнирами. С помощью гидравлических цилиндров происходит движение колен относительно друг друга и опорно-поворотной базы.

Двухлоктевые подъемники, в основном, имеют большие габариты и имеют максимальную рабочую высоту подъема до 22 м. Трехлоктевые механизмы отличаются компактными размерами и возможностью с большей точностью поднесения люльки к месту работы. Наибольшая высота подъема у них достигает 40 м. Основные модели локтевых автовышек это АГП-17, АГП-22, АГП-28, ВС-22К, ВС-28К, ПМС-328-02, ПГ-36А.

Автовышка ВС-28К

       Автовышка ВС-28К

Автовышка ПГ-36А

  Автовышка ПГ-36А

Автовышка ПМС-328-02

                                                                                                           Автовышка ПМС-328-02

Автовышка ПСС141-28Е

                                                                                                         Автовышка ПСС141-28Е

Телескопические автовышки работают по принципу складывания секции одна в другую с помощью гидравлического цилиндра или цепного механизма. Они имеют сложную конструкцию, и следственно являются более дорогими и непростыми в обслуживании. Но, имеют большое преимущество при работе в стесненных условиях за счет массогабаритных характеристик.

Существуют три разновидности компоновки телескопического подъемника. В первой, телескоп через шарнирное соединение крепится к поворотной платформе, и поднимается с помощью гидроцилиндра. Примером могут быть модели АП-18, АПТ-20, ТА-22, АП-22.  Во второй, люлька жестко крепится к подъемнику, а он держится на оси, приваренной к неповоротной раме, и поднимается небольшим гидроцилиндром. По сути, в таких конструкциях подъемник - это большой многосекционный гидроцилиндр, он может перемещать люльку только вертикально. Пример такой конструкции автовышки ТВ-26, ТВ-32. И третий вид состоит из большой платформы, установленной на четыре гидроцилиндра, прикрепленных к раме автомобиля. Такие вышки применяются электромонтажными хозяйствами для обслуживания электросетей. К примеру, модель АТ-70М-041.

Автовышка АТ-70М-041

       Автовышка АТ-70М-041

Автовышка АП-18

                                                                                                               Автовышка АП-18

Автовышка АП-22

                                                                                                                    Автовышка АП-22

Автовышка ТВ-26

                                                                                                           Автовышка ТВ-26    

Комбинированный или коленчато-телескопический подъемник вобрал в себя принципы действия предыдущих конструкций. Две-три секции соединены осевым шарниром, и последняя из них, подобно телескопу, выдвигает люльку. Автовышки, построенные по такому принципу, отличаются небольшими габаритами и хорошими показателями максимальной высоты работы - до 50 м. На рынке  телескопические вышки представлены такими моделями, как ВИПО-26-01, ПСС141-22Е, ПСС141-28Е.

Автовышка ВИПО 26-01

                                                                                                           Автовышка ВИПО 26-01

Автовышка ПСС141-22Е

                                                                                                          Автовышка ПСС141-22Е

Ножничная вышка состоит из системы рычагов и гидравлических цилиндров, которые поднимают люльку в вертикальной плоскости. Подъемник имеет простую конструкцию. Работа рычагов похожа на принцип действия ножниц. Такая автовышка обладает некоторыми преимуществами в сравнении с другими типами. Погрузка или загрузка может выполняться со всех сторон, допускается использование при ограничении максимальной высоты на верхнем уровне высотных работ. Рама, на которой смонтирован механизм, оснащена системой аварийной остановки  и помогает сохранить жизнь и здоровье работников в случае опасности. Такие автовышки применяются, в основном, на стройках и при обслуживании электросетей, они имеют высокую электрозащиту и максимальную высоту подъема до 12 м. Специальная разновидность ножничных вышек используется в аэропортах для загрузки/разгрузки самолетов. Примером такой автовышки могут служить модели ВА-12, ВАС-7.

Автомобильные вышки отечественного и зарубежного производства имеют грузоподъемность от 100 до 800 кг, большинство выпускаемых моделей могут поднимать вес 250-300 кг.

Также автовышки классифицируют по максимальной рабочей высоте подъема:

  • маловысотные – около 18м;
  • средневысотные – 18-40 м;
  • а для работы на высотах свыше 40 м применяются большевысотные.

На данный момент автовышка с самой большей высотой подъема люльки - это RUTHMANN STEIGER ® TTS 1000 с показателем 100 м и грузоподъемностью 500 кг.

Автовышка TTS 1000

                                                                                                              Автовышка TTS 1000

Комментарии