вт, 2016-09-20 16:37
Поделиться

Кризис вынуждает производителей спецтехники к революции в отрасли

Вчера газета «The Wall Street Journal» опубликовала статью, написанную известным американским экспертом в области строительства и промышленности Бобом Титом, в которой он описывает тяжелейшее состояние кризиса продаж практически всех производителей спецтехники.

По словам многих дилеров, вот уже больше года им приходится бороться не на жизнь, а на смерть буквально за каждого клиента. Мировой кризис в добывающем и аграрном секторе обвалил продажи спецтехники где-то более, чем на 40%, а где-то и на все 60%. 

Гусеничный погрузчик

Вместо того, чтобы покупать новую дорогую спецтехнику, цена на которую местами достигает $300000-$ 500000, многие строительные фирмы и иные эксплуатирующие организации предпочитают брать технику в аренду. При этом, дилеры массово уменьшают свои запасы, а некоторые начинают выкупленную технику тоже сдавать в долгосрочную аренду. Все это наносит непоправимый вред таким производителям, как "Caterpillar Inc.", "Volvo AB", "Deere & Co.", "Komatsu" и всем остальным. 

Аукцион спецтехники

Пустующий аукцион новой спецтехники

Такая ситуация наблюдается не только в связи с тяжелым промышленным кризисом, но и потому, что современная спецтехника невероятно дорога в производстве. И если в ближайшее время крупные производители не придумают, как уменьшить себестоимость своей продукции, многие из них либо обанкротятся, либо уйдут в другие отрасли.

Помимо вышеназванных причин, кризис продаж ухудшает обвал экономик некоторых развивающихся стран Африки, Восточной Европы (в число которых попала Россия и Украина) и Азии. Растущий в этих странах курс доллара практически не оставляет возможности потенциальным покупателям осуществлять дорогостоящие покупки. Поэтому, на сегодняшний день бОльшая часть выпускаемых машин уходит на рынок аренды, перенасыщая его и обваливая мировые цены на услуги.

"Спрос на карьерную спецтехнику упал до уровня 80-х годов прошлого века», - сказал Билл Юркович, менеджер по продажам одного из подразделений компании Caterpillar. «Больше никому не нужны новые карьерные мастодонты-самосвалы ценой более, чем $ 1 млн. Ведь спрос на уголь, природный газ и иные полезные ископаемые в мире упал до самого низкого уровня».

Китайский карьерный самосвал

Уже сейчас на большинство спецтехники производители снизили цену более, чем на 10%. Однако, еще больше снижать цену, значит, торговать себе в убыток.

Поэтому некоторые из них начинают напрямую, сами отдавать выпущенную технику в долгосрочную аренду или лизинг, завлекая клиентов выгодными предложениями. Тем самым, они перенасыщают рынок современными новыми машинами, иногда сводя на нет усилия владельцев более старых парков.

К примеру, сегодня уже почти 40% выпущенной компанией Deere & Co. продукции сразу отдается в аренду или в лизинг клиентам. Еще год назад этот показатель едва дотягивал до 30%, а 10 лет назад он не превышал 5%. Ко всему прочему, по условиям этих сделок значительно увеличились сроки выплат.

А вот рынок подержанной спецтехники чувствует себя гораздо лучше, увеличив показатели продаж примерно на 20% по сравнению с 2015 годом.

В целом же можно сказать: сегодня эксперты советуют владельцам парков спецтехники постараться максимально обновить свои «запасы». На этом пике кризиса можно довольно недорого избавиться от старого оборудования, и купить новое. Однако, главным остается их вывод о том, что, скорее всего, мы находимся на пороге изобретения чего-то абсолютно нового. Дабы выжить, производителям придется что-то существенно изменить в своем производстве. Сегодня многотонные бульдозеры и краны, видом и мощью которых мы так любим восторгаться, считаются уже слишком неэффективными. 

Карьерный погрузчик

Их работу может выполнить техника габаритами поменьше. К примеру, уже сейчас в Украине наблюдается невероятный спад заинтересованности в покупке и аренде кранов грузоподъемностью 30 и выше тонн.

Так что, очевидно, в ближайшее время производители либо массово перейдут на выпуск спецтехники малой и средней грузоподъемности, с обязательным уменьшением их продажной цены. Либо им придется изобрести нечто совершенно новое, ведь развитые страны не хотят больше добывать, как раньше, полезные ископаемые. А развивающиеся – не могут позволить себе покупать столь дорогие машины.

Комментарии