ср, 2014-09-10 15:29
Поделиться

Мастодонты строительных площадок

Часть 3.

Самый большой в мире гидравлический экскаватор TEREX RH 400.

 

История американской корпорации  «TEREX» восходит к далеким 30-м годам прошлого столетия. Основана она была братьями Армингтонами в 1933 году и носила совсем иное название – «Euclid Company». 

Ее успехи в области создания карьерной техники, в частности самосвалов, вскоре привели к тому, что к концу 40-х годов более половины всех выпущенных самосвалов в Америке были произведены именно компанией «Euclid». Это заставило Министерство юстиции подать иск в Антимонопольный комитет  и добиться приостановки работы фирмы на целых 4 года. Буквально за год, оказавшись за бортом бизнеса, компания стала терпеть убытки и очутилась на грани банкротства. В 1953 году Армингтоны были вынуждены ее продать корпорации «Дженерал Моторс», которая в свою очередь смогла возродить традиции построения прекрасной карьерной и дорожной техники, заложенные ее создателями.

В 1970 году произошла смена имени корпорации. Слово «terex» стало производным от двух латинских слов «terra» - земля и «rex» - царь, образовав красивейшее понятие о машинах, созданных «властелином сил Земли».

И вправду, глядя на машины, построенные корпорацией «TEREX» приходит мысль, что этих механических красавцев создавали не просто люди, но боги.

Сегодня я расскажу вам об одном из их представителей, перед силой и мощью которого можно преклоняться.

Представляю вашему вниманию один из самых больших гидравлических экскаваторов в мире «TEREX RH 400». 

Созданный в 1997 году он и поныне является самым тяжелым гусеничным экскаватором с гидравлическим управлением. Стоит отметить, что с 2012 года его стали выпускать на заводе в штате Висконсин, ибо часть компании «TEREX», занимающаяся производством машин для горнодобывающей промышленности, отошла в ведение корпорации «Bucyrus».

Габариты этого красавца поражают. Его вес – это практически 1000 тонн. Высота машины составляет 13,7 метров, длина - 26,5 метров, ширина 10 метров, а топливный бак вмещает в себя 16000 литров.

Однако особенностью данного экскаватора является то, что при всей своей массивности, он остается очень подвижной и маневренной строительной техникой. Передвигаясь на огромных гусеницах, каждая шириною по 8,6 метров, он легко управляем и двигается довольно плавно. При взгляде на его работу создается ощущение, что это живой и мыслящий механизм. 

Особенностью строения гидравлической системы RH400, с объемом бака в 10000 литров гидравлической жидкости, является ее способность работать в экстремальных температурных и климатических условиях. Особые устройства для предварительного подогрева моторного масла, охлаждающей и гидравлической жидкости не дают экскаватору остывать. А как вы знаете, ни одна машина не любит работать, если все системы ее «не разогреты».

Разумеется, такая техника не может стоит дешево. Ее сегодняшняя рыночная цена составляет около 11 миллионов долларов. Но данный экскаватор, поверьте, себя окупает. Работая практически беспрерывно, круглый год и в любых условиях, с невероятной производительностью и силой, своим владельцам он в состоянии приносить огромную прибыль.

Сгибая свои щупальца, этот монстр способен зачерпнуть землю весом сразу в 100 тонн. Это больше чем вес двух загруженных автопоездов. Ну что, впечатляют вас такие размеры?

Массивная телескопическая рукоять удерживает ковш весом в 90 тонн. Она способна выдвинуться на 19 метров и ударить о землю с силой, равной 340 тоннам.

Обычно рядом с таким экскаватором ставится сразу два огромных самосвала. И этот мастодонт способен их полностью заполнить всего лишь за 8 заходов. Среднее время каждого захода составляет примерно 30 секунд. То есть за 1 час этот экскаватор перегружает количество грунта, превышающее в 11 раз свой собственный вес.

Вот и считайте: если такая машина в состоянии лишь четырьмя движениями ковша заполнить до верху 400-тонный карьерный самосвал, и если учесть, что эти машины работают семь дней в неделю триста шестьдесят пять дней в году, то сколько денег и рабочего времени экономит этот экскаватор!

Подобную скорость и силу этой тяжелейшей машине, как вы понимаете, должны создавать и особенные двигатели. Экскаватор TEREX RH 400 оснащен двумя 16-цилиндровыми двигателями Cummins QSK 60-C, каждый с мощностью в 4400 лошадиных сил, со скоростью вращения 1800 оборотов в минуту. Именно они позволяют данной машине демонстрировать невероятные технические параметры, при которых его максимальная глубина копания достигает 2,3 метра, а вот телескопическое строение рычага, на котором закреплен ковш, дает возможность совершать выгрузку при максимальной высоте в 14,5 метров.

Стоит, разумеется, уделить особенное внимание и ковшу, которым оборудован RH 400, ибо именно ковш является важнейшей частью экскаватора. Без этого рабочего органа сама машина становится абсолютно бесполезной.

Ковш TEREX RH 400 представляет из себя стальную конструкцию, состоящую из двух частей - передней и задней. Их общий вес равняется 65 тоннам, а вот грузоподъемность ковша удивляет - 90 метрических тонн. 

Невероятной особенностью этой машины является и то, что такого гиганта прежде всего нужно собрать, и делается это непосредственно на строительной площадке. Процесс постройки такого экскаватора занимает примерно 6 месяцев. Компоновка начинается со сборки его отдельных модулей, например, ходовой части, верхней части каркаса, а также модульного блока двигателя, радиатора, и, конечно же, стрелы крана и ковша. Поэтому весь процесс сборки происходит одновременно в разных местах - в разных цехах и даже на разных предприятиях. Затем все модули машины привозятся на стройплощадку, где и происходит ее полный монтаж, который может занять еще около 4-х недель.

Так как зачастую такие экскаваторы работают в тяжелых природных условиях, в огромных карьерах и на большом удалении от жилья, создатели машины постарались обеспечить оператору максимально комфортные условия работы. Кабина оператора просторна и удобна, в ней существует достаточно места, чтобы оператор мог даже встать и пройтись, размяв затекшие ноги. RH400 сам по себе настолько огромен, что площадь кабины оператора имеет размеры небольшого офиса. 

Более того, позади рабочей кабины, сделана специальная комната отдыха, где оператор может приготовить себе еду. Она оборудована холодильником, кулером и микроволновой печью. И все это, разумеется, надежно закреплено, ибо в процессе работы экскаватору приходиться часто подпрыгивать на ухабах и рытвинах карьера.

            Однако, конечно же, трудиться на таком огромном агрегате довольно непросто. Малейшая ошибка в работе такой тяжеловесной и массивной строительной техники, способна превратиться в крупнейшую аварию. Оператор должен быть крайне осторожным во время проведения землеройных операций. К примеру, неправильно высыпанный в самосвал грунт может его перевернуть и привести к человеческим жертвам. Сложнее всего работать операторам в холодные зимние ночи, в непроглядном, словно вязкое молоко, тумане. Иногда при сильном морозе видимость может становиться нулевой, и оператору нужно четко выверять каждое движение, дабы ничего не задеть и не перевернуть машину.

Но, в действительности же, несчастные случаи на этой технике случаются крайне редко. Ибо и самих таких экскаваторов в мире очень мало – на сегодняшний день их построено всего 11 штук. А тех, кто умеет ими управлять, можно пересчитать по пальцам. И каждый оператор, управляющий TEREX RH 400, испытывает чувство гордости, что является властелином одной из самых больших, самых быстрых и самых мощных строительных машин в мире.  

 

Самый мощный в мире тягач TRACTOMAS TR 10x10 D100

Французская компания «Nicolas Industries» начала свою работу задолго до нашего с вами рождения, в далеком 1855 году. Никто тогда и подумать не мог, что начав с производства прицепов для сельского хозяйства, эта компания уже в 1994 году станет выпускать транспортные средства, перевозящие космические корабли. Кто знает, быть может, колорит французской Бургундии оказал столь благотворное влияние на талант и креативность создателей и сотрудников этой компании, но результатом их работы стал выпуск в 2005 году самого мощного в мире седельного тягача TRACTOMAS TR 10x10 D100, попавшего за свои габариты и мощность в книгу рекордов Гиннеса. 

Этот невероятно огромный 5-осный повелитель дорог внушает настоящее уважение своею мощью и изяществом внешнего вида. Глядя, как TRACTOMAS TR 10x10 D100 с легкостью тянет грузы самых невероятных размеров и тоннажа, кажется, что для него нет ничего невозможного.

При собственном пустом весе в 40 тонн и полной массе 71 тонна, этот гигант, словно механический муравей, способен тянуть груз, достигающий почти 550 тонн, то есть превышающий в несколько раз его собственный. Передние мосты машины, изготовленные немецкой фирмой «Kessler», выдерживают нагрузку в 12,5 тонн каждый, задние – до 25 тонн.

Прежде всего, такую силу ему дает дизельный 12-цилиндровый двигатель V 12 Caterpillar 3412 E объемом 27,3 кубических литра, мощностью 912 лошадиных сил и 2100 оборотами в минуту. Этот невероятно мощный двигатель может обеспечивать машине тяговое усилие в 4000 Н/м, а соединение с трансмиссией Dana Spicer 16 821 power-shift и уникальная фланцевая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison позволяет иметь 8 передач для движения машины вперед и 4 - назад. Кстати, стоит сказать, что первые тягачи, которые компания «Nicolas Industries» начала выпускать в 80-е годы прошлого столетия, она оснащала двигателями Cummins. Но приступив в 2000-х годах к выпуску линейки супертяжеловесов, перешла на корабельные двигатели производства Caterpillar, посчитав их более мощными и надежными.

Фото корабельного аналога двигателя V 12 Caterpillar 3412 E.

 

Разумеется, эта колоссальная машина не предназначена для гонок. Максимальная скорость, которую она может развивать, не превышает 65 км/ч, а полностью груженая она может ехать не быстрее 50 км/ч, но ведь, согласитесь, ее предназначение состоит вовсе не в этом. Со способностями TRACTOMAS TR 10x10 D100 человечество получило возможность перевозить очень тяжелые и массивные грузы, не разбирая их, на расстояния до 4000 километров. Эти тягачи мгновенно стали востребованы в угольной, газовой и атомной промышленности, именно там, где необходима повышенная проходимость, возможность работы в условиях высоких температур и где в перевозке нуждаются блоки и агрегаты невероятных размеров.

В процессе создания TRACTOMAS TR большое значение было уделено абсолютной надежности и простоте эксплуатации машины, ибо его размеры и специфика применения, естественным образом, вызывают повышенный износ и сложность управления. Его габариты действительно колоссальны: длина 12,62 м, ширина 3,5 м и высота 4,5 м и превосходят все известные размеры самых тяжелых седельных тягачей в мире. 

Он настоящий гигант, и водитель машины, находящийся в кабине, восседает в ней, глядя на мир с высоты второго этажа здания. Кстати, кабина водителя модели «Kerax» производится на заводе Renault, является крайне удобной и удивительно эргономичной, соревнуясь по красоте и уютности с салонами дорогих бизнес-автомобилей.

Она оснащена двумя охлаждающими кулерами, кондиционером, спальным местом и множеством отсеков. Все это призвано обеспечивать персоналу максимальные удобства, ибо зачастую водителю данной машины приходится работать в условиях высоких температур и повышенной запыленности, проводить в ней много часов к ряду.

            Колеса тягача Tractomas TR 10 х 10 D100 оснащены невероятно огромными и износостойкими шинами Goodyear GP-2B модели 445/95 R25. Такие шины являются очень прочными, обеспечивают автомобилю надежное сцепление колес с дорожным полотном, но в то же время создают плавность хода в условиях езды по бездорожью.

            На сегодняшний день было выпущено только 7 подобных автомобилей. И все они были отправлены работать в сложные климатические условия. Четыре машины работает в ЮАР на постройке электростанций, несколько –  в Америке в шахтах по добыче полезных ископаемых при температуре, достигающей почти 50 градусов выше нуля. В таких условиях работы особый гидроусилитель руля, наличие переключателя продольной и поперечной блокировки дифференциала, расположенного прямо на нем, балансировка водительского кресла и тормозная система, обеспечивающая практически мгновенное торможение машины, делают Tractomas TR 10 х 10 D100 незаменимыми. 

Написать что либо конкретное о цене продажи данного автомобиля довольно сложно, ибо, как вы понимаете, Tractomas TR 10 х 10 D100 – товар штучный и выпускается по индивидуальному заказу. Могу лишь упомянуть, что компании «Rotran», работающей в ЮАР и заказавшей у «Nicolas Industries» 4 таких автомобиля, каждый обошелся в 800 000 евро.  

Мастодонты строительных площадок. Часть 1.

Мастодонты строительных площадок. Часть 2.

Мастодонты строительных площадок. Часть 4.

Комментарии