чт, 2017-01-12 09:57
Поделиться

ТОП 10 самых высокотехнологичных автомобильных шин

Сегодня мы расскажем о самых современных и высокотехнологичных концептах автомобильных шин, которые поражают своим футуристическим дизайном, конструкцией и возможностями. Эти покрышки – последнее слово инженерии, призванное, как на крыльях, доставить нас в будущее.

 

Вент-шина

Для того чтобы свести к минимуму шансы аквапланирования на мокрой дороге, был придуман протектор, который как бы разделен своеобразными горизонтальными резиновыми ламелями.

Вент-шина

Основная идея заключается в том, что, когда колесо вращается, эти лопасти позволяют колесу работать как турбине, набирая воду в каналы внутри шины, а затем выплескивать ее в стороны.

Шины Hankook Dakar

На конкурсе Hankook Tyre Desing Challenge 2014 шины Dakar от дизайнера Самира Садихова заняли І-ое место. Гексогональный протектор этих шин обеспечивает надежное сцепление с поверхностями различных видов. Кроме того, колесо полностью адаптировано к гонкам по пересеченной местности. 

Шины Hankook Dakar

Протектор состоит из отдельных шестиугольных блоков, каждый из которых имеет свою воздушную камеру, что делает возможным в случае прокола менять отдельный блок, а не целое колесо. Эти концептуальные шины адаптируются для разных автомобилей (как легковых, так и грузовых).

Шины X Tweel Turf

Разработка компании Michelin состоит из жесткой ступицы, которая посредством гибких спиц из полиуретана соединена с протектором. Колесо такой конструкции может выдерживать нагрузку до 2 тонн.

 Шины X Tweel Turf

Для изготовления подобного колеса производитель использовал специальные резиновые спицы, имеющие уникальное сечение. Они сплавлены с протектором и колесом в единую конструкцию, за счет чего могут с легкостью изменять форму в момент преодоления автомобилем неровных участков дороги, а жесткость их в 5 раз превосходит аналогичные показатели обычных шин.

Кстати, данная шина уже не является прототипом, так как с 2016 года ее уже начали устанавливать на газонокосилки  John Deere ZTrack. Говорят, что срок их службы должен в 3 раза превышать срок эксплуатации обыкновенной покрышки.

Шины CONCEPT WINTER

Эта необычная шина от дизайнера Люси Ли, также представленная на Hankook Tyre Desing Challenge 2014, составлена из отдельных секций. В обычном состоянии они расположены на одном уровне друг с другом, а в случае необходимости расходятся в стороны для дополнительного сцепления. Ее создали специально для езды по снегу. 

Шины CONCEPT WINTER

Когда 14 шарнирных участков полиуретановой шины раздвинуты, окружность колеса значительно увеличивается. Это поднимает автомобиль вверх, таким образом, делая больший дорожный просвет и уменьшая шансы на то, что авто завязнет в снегу.

Шины Active Wheel

Еще один концепт от Michelin - разновидность умного колеса Active Wheel, которое способно приводить в движение авто посредством собственного электродвигателя.

Шины Active Wheel

Пара колес Active Wheel демонстрирует выходную мощность 60кВт/40л.с. Для обеспечения питания колес Michelin разработал специальную батарею запаса энергии, которой хватает на 200 км, а вес ее в 2 раза меньше, чем у аналогов.

Шины Maxplo

Компания из Южной Кореи Kumho представила новые безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. В основу концепции легла способность протектора шин трансформироваться в зависимости от реальных дорожных условий. В Maxplo панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту, и, как следствие, улучшаются внедорожные качества. 

Шины Maxplo

На полностью обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы. На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально обеспечить отвод воды и избежать возникновения эффекта аквапланирования (частичной либо полной потери сцепления колес авто с дорожным полотном по причине присутствия в зоне контакта слоя воды). Для электрических автомобилей существует возможность интегрирования в центральную часть Maxplo приводного электродвигателя.

Шины IFlex

Компания Hankook (Южная Корея) заявила об успешном проведении испытаний безвоздушных покрышек IFlex. Эти шины не имеют воздушной камеры и произведены из специального материала, который обладает низкой токсичностью и легко поддается последующей переработке.

 Шины IFlex

Особенностью шин IFlex является наличие внутри колеса специальных пор (полостей), которые выполняют функции амортизаторов. Следует отметить, что IFlex будет устанавливаться вместо всего колеса, и производители предусмотрели для этого специальные крепления. Еще одной особенностью IFlex будет то, что выпускать их будут исключительно из сырья, полученного путем переработки старых покрышек.

Шины Eagle-360

Cферические покрышки Goodyear Eagle-360, которые будут изготавливаться при помощи ЗD-печати, можно по праву назвать одной из самых необычных идей. Колеса имеют шарообразную форму и удерживаются в автомобиле при помощи магнитной левитации. 

Шины Eagle-360

Пустоты протектора заполняются специальным материалом, обладающим свойствами натуральной губки, который при контакте с водой сначала будет впитывать ее, а затем выталкивать наружу под воздействием центробежной силы. Такая конструкция позволит избежать возникновения эффекта аквапланирования. Внутри каждой сферической шины имеется электродвигатель и аккумулятор, а остальная полость заполнена специальным армированным пенопластом. Эти покрышки способны совершать полный оборот вокруг своей оси и приспосабливаться к различным погодным условиям. Сферическая форма шин делает возможным движение автомобиля боком.

Шины Kenda Terrain Armor

В ходе плодотворного сотрудничества компаний Kenda USA Polaris и Resilen Technologes стал новый вездеход Polaris General, который имеет безвоздушные шины Kenda Terrain Armor. 

Шины Kenda Terrain Armor

Наружный обод этой непневматической шины выполнен из обычной резины и имеет стандартный протектор. Внутренняя ячеистая структура изготовлена из запатентованного композитного материала, который сочетает высокую гибкость и прочность с памятью форм.

Шина Goodyear ВН-03

На автосалоне в Женеве американская компания Goodyear презентовала революционные шины, способные вырабатывать электроэнергию. Кодовое название прототипа - ВН-03. Шины сочетают пьезоэлектрические и термоматериалы, генерирующие электричество из импульсов, которые шина получает при вибрации и деформациях, контактируя с дорогой.

ВН-03 производит электричество для батареи гибридной силовой установки автомобиля. 

Шина Goodyear ВН-03

 

По материалам

http://avtomancar.ru/news/luchshie_avtomobilnye_shiny_budushhego/2015-04-13-48

http://telegraf.com.ua/auto/3083498-neveroyatnyie-avtomobilnyie-shinyi-kotoryie-zhdut-nas-v-budushhem.html/10/

Комментарии