пн, 2015-03-16 14:57
Поделиться

JCB купила компанию – разработчика водородных топливных элементов

Третий по величине производитель строительной техники в мире, компания JCB сделала интересное приобретение. Через свое исследовательское подразделение она закупила 16 миллионов акций, общей стоимостью 7,21 миллиона долларов, для получения контрольного пакета в компании ITM Power. Это энергетическая компания, занимающаяся водородными двигателями и топливными элементами. Спецификой именно этой компании является получение водорода для своих топливных элементов посредством электролиза обычной воды. Поэтому ITM называет свою технологию Green Hydrogen (дословно – «зеленый» водород, имеется в виду предполагаемая экологическая безопасность процесса).

Справка от ENKI. Топливный элемент (далее - ТЭ) отличается от обычной батарейки тем, что вещества для реакции, с помощью которой вырабатывается энергия, подаются в него извне. ТЭ не могут хранить электрическую энергию, в отличие от, например, аккумуляторов. Последние два десятилетия идет активная разработка и осуществляются попытки массового производства водородных ТЭ. Известные проблемы внедрения водородных ТЭ – отсутствие инфраструктуры (водородных заправок), использование дорогостоящих платиновых катализаторов, которые не возобновляются, а запасов платины при массовом применении хватит всего на 15-20 лет, высокая стоимость производства водорода. Последнее – самое главное, до 50% производимого на планете водорода получают из природного газа, это дорого, мало того такой водород содержит примеси, загрязняющие дорогостоящий катализатор ТЭ.

Водородный топливный элемент

ITM применяет свою технологию для создания портативных станций электролиза размером со стандартный грузовой контейнер, которые могут заправлять как водородные топливные элементы так и гибридные машины с электродвигателями/топливными элементами. По заявлениям компании такая станция может заправить гибридный автомобиль водородом за три минуты и его хватит на преодоление расстояния в 550 км.

Сама JCB пока не делала никаких заявлений по поводу разработки строительной техники, работающей на водороде или гибридной разновидности технологии. Пока заявлено только, что компания «восхищена возможностями, которые предоставляет водородная технология».

На самом деле данная технология никак не может выйти на массовый рынок по вполне объективным причинам. Единственная возможность – использование водородных топливных элементов в гибридных электромобилях. Но даже в этом применении очень быстро развивающиеся аккумуляторы могут быть более простым выбором. Об этом неоднократно заявлял основатель компании Tesla Илон Маск. Но возможность получения топлива из обычной воды безусловно крайне заманчива, особенно если не обращать внимания на стоимость и КПД всего процесса.

Гибридный водородный электромобиль

Комментарии