чт, 2015-10-01 14:33
Поделиться

Украинские предприятия вынуждены покупать иностранную спецтехнику, поскольку отечественное машиностроение уже давно мертво

Украина уже давно перестала выпускать отечественную землеройную технику. Последними предприятиями, которые специализировались на производстве экскаваторов, были завод АТЕК и «Новокраматорский машиностроительный завод». 

Экскаватор на крыше завода АТЕК

Экскаватор, красующийся на крыше некогда известного на весь мир завода АТЕК

Сегодня оба этих предприятия банкроты, и одной из самых популярных землеройных техник в Украине, видимо, стали машины марки JCB. Ибо, именно ее приобретают некоторые серьезные государственные отечественные предприятия. Об этом стало известно из сообщений Львовского городского коммунального предприятия «Львовводоканал» и Южноукраинской атомной электростанции Государственного предприятия «НАЭК «Энергоатом».

Оба предприятия купили у ООО «Констракшн Машинери», украинского представителя компании JCB, экскаваторы данной марки. При этом электростанция остановила свой выбор на универсальном  экскаваторе-погрузчике, а коммунальное предприятие решило приобрести экскаватор JCB JS 175W.

Экскаватор JCB JS 175W

Техника приобреталась на условиях открытых тендеров, в результате которых обе машины обошлись предприятиям более чем в 3 миллиона гривен. А выбор оказался закономерен – колесные экскаваторы марки JCB являются техникой относительно недорогой, надежной и легкой в обслуживании. Она оснащается гидроусилителями, большим перечнем навесного оборудования, обслуживается сервисным центром, имеет в кабинах климат-контроли, и может совершать различные по сложности задачи.

Остается лишь добавить, что при столь тяжелом положении отечественного машиностроения, от украинских властей даже не поступают предложения о возрождении некогда успешной отрасли. При этом, к примеру, тот же завод АТЕК имеет историю в разы более длинную, чем история английской компании JCB.  К сожалению, и от иностранных инвесторов не слышно предложений о создании совместных предприятий или хотя бы размещения на территории Украины производств по сборке строительной спецтехники.

Экскаватор-погрузчик JCB

Очевидно, данному процессу мешает отсутствие необходимых заводских мощностей, бюрократическая составляющая, а также коррупция, имеющая всеукраинские масштабы. Между тем, подобные производства могли бы не только помочь отечественным строительным и коммунальным организациям, но и наполняли бы казну государства налогами, обеспечив регионы тысячами рабочих мест. Пока же государственным и частным компаниям приходиться платить за иностранную спецтехнику.

О том, как в свое время был уничтожен завод АТЕК, имеющий за плечами более, чем 100-летнюю историю, вы можете прочесть здесь

 

Теги АТЕК

Комментарии