сб, 2015-01-24 20:03
Поделиться

Топ-10 землеройных мега-машин

10 место

Роторный экскаватор Bagger 293

Роторный экскаватор Bagger 293, возможно, самая огромная машина когда-либо созданная человеком. 

Роторный экскаватор Bagger 293

Фото роторного экскаватора Bagger 293.

Выпущенный в 1995 году немецкой производственной корпорацией TAKRAF, он стал самым большим роторным экскаватором в линейке таких гигантов, как Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (построен в 1975 году), Bagger 287 (1976 год ), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год)

Построенный в Германии, этот механический монстр имеет невероятные габариты. Возвышаясь на 94,5 метров над каньоном, он давит на землю всем своим массивным весом в 14 000 тонн и имеет роторный механизм более чем 21,3 метров в длину, который  способен перемещать 260 000 кубических метров земли в день. Для того, чтобы Bagger 293 работал, ему требовалось всего пять человек. А работать он мог в самых тяжелых условиях. Эта машина попала в Книгу рекордов Гинесса как самое высокое земное транспортное средство. На сегодняшний день роторный экскаватор Bagger 293 уже не работает. Ему на смену пришел новый монстр – роторный экскаватор Tenova TAKRAF SRs 8000.

Фото роторного экскаватора Tenova TAKRAF SRs 8000

Фото роторного экскаватора Tenova TAKRAF SRs 8000.

Его вес составляет 14 200 тонн и он способен перемещать до 240 000 кубических метров породы в день. Однако, эта машина уже не является самой высокой в мире.

 

9 место

Туннелепроходческая машина Bertha

Bertha является самой огромной туннелепроходной машиной на земле на сегодняшний день. Свое имя она получила в честь первой женщины-мэра американского города Сиэтла.

Туннелепроходная машина Bertha

Фото туннелепроходческая машины Bertha.

Эта механическая красавица весит 6100 тонн, ее длина 311 метров, а диаметр щита составляет 17,5 метров. Ее создал промышленный гигант – корпорация Hitachi Zosen Corporation, специализирующаяся на производстве водоочистных сооружений, промышленного оборудования, строительной техники и электростанций.

Туннелепроходные машины – это землеройное оборудование, используемое для прокладки подземных туннелей с круглым поперечным сечением. Такой метод прокладки называется щитовым. Щитовые прокладочные машины могут бурить даже скальные породы, а диаметры прокладываемых ими тоннелей могут варьироваться от 1 до 20 метров. Туннелепроходные машины используются в качестве альтернативы взрывным работам. Щитовая прокладка имеет преимущества перед всеми остальными способами, ибо она щадит окружающий грунт и может создавать абсолютно гладкую стенку туннеля. Это значительно снижает стоимость прокладки туннеля, и делает его пригодным для дальнейшей эксплуатации в густонаселенных районах. Основным недостатком данного метода является лишь стоимость первоначального создания туннелепроходной машины.

Bertha была создана для прокладки Alaskan Way Viaduct - автомобильного туннеля в штате Вашингтон, который, как ожидается, будет открыт в конце 2016 года. Сиэтл – самый крупный город на северо-западе США, «славящийся» своими автомобильными пробками на дорогах. Создание подземного автомобильного туннеля могло бы значительно разгрузить дороги этого города. Именно поэтому в 2009 году началось строительство Alaskan Way Viaduct, для которого и была построена Bertha. Эта машина  обошлась бюджету штата в 80 миллионов долларов.

Туннелепроходческая машина Bertha

К сожалению, в декабре 2013 года Bertha, наткнувшись на старые подземные коммуникации, сильно повредила свой щит. Ее отремонтировали и вновь запустили. Но в феврале 2014 года она вновь вышла из строя, и пока находится на ремонте. Планируется запустить ее для выполнения дальнейших работ ориентировочно в марте сего года.

Так что, на сегодня Bertha – это самая большая туннелепроходная машина, но, кажется, не самая удачная.

 

8 место

Карьерный экскаватор Silver Spade

Silver Spade был гигантским экскаватором, используемым для открытой добычи угля в юго-восточной части Огайо и созданным известной на весь мир компанией Bucyrus-Erie в 1950 году. Таких моделей экскаваторов было построено всего 2 штуки, однако машины полностью оправдали свое «рождение» качественной работой и высокой производительностью. Хотя сегодня эти машины уже почти полностью забыты, их послужной список заслуживает 8-ого места в нашем топе мега - землеройных машин. 

Карьерный экскаватор Silver Spade

Старое фото карьерного экскаватора Silver Spade.

При весе в 7300 тонн, карьерный экскаватор Spade имел невероятную высоту, превышающую 12-этажное здание (67 метров), и в свое время, у него был самый огромный 80 кубовый ковш. 

Фото ковша Silver Spade

Фото ковша Silver Spade, демонстрируемое в музее под открытым небом Парка Stumptown Road в штате Огайо.

Эти землеройные монстры более 40 лет провели на «каторжных работах», каждый переместив за свою карьеру более 270 000 тонн породы. Согласитесь, для технологий 50-90-х годов прошлого столетия это был результат, заслуживающий действительно уважения.

 

7 место

Колесный скрепер Caterpillar 657G

Скрепер Caterpillar 657G является самой мощной землеройной машиной в своем роде, и его первой двухосной модификацией, оснащенной полным приводом.

Колесный скрепер Caterpillar 657G

Скреперы – это тяжелые землеройно-транспортные машины, предназначенные для горизонтального послойного срезания пластов грунта с его последующей транспортировкой и отсыпкой тоже слоями. После чего скрепер сам же и уплотняет отсыпанные слои. То есть, применение подобной техники позволяет не использовать отдельную спецтехнику типа самосвалов, бульдозеров и уплотняющих катков. 

Скрепер Caterpillar 657G

Эту удивительную землеройную технику первой создала компания R. G. LeTourneau в 1930 году. А вот концерн Caterpillar начал выпуск скреперов именно с модели 657G. На сегодняшний день его габариты (высота – 15,5 м , ширина – 14,3 м, длина – 16, 1 м), универсальность и производительность так и не смог никто «победить». Пока это самый удачный и огромный скрепер в мире. Он может развивать высокую скорость, проводить разгрузку и отсыпку, не замедляясь. А самое главное – это его производительность при минимальных затратах на тонну перемещаемого материала.

 

6 место

Колесный карьерный погрузчик LeТourneau L-2350

Погрузчик LeТourneau L-2350 можно смело назвать «большим папочкой» всех фронтальных погрузчиков в мире. 

Колесный карьерный погрузчик LeТourneau L-2350

Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, он является самым большим погрузчиком на сегодняшний день. И это неудивительно, ведь никто не может похвастаться такими габаритами и способностями, как он. Словно настоящий тяжеловес, имея эксплуатационную массу 262,2 тонны и объем ковша 40,5 м3, он может «толкать» вверх до 72,5 тонн материала. Внешние габариты этого гиганта тоже поражают. Длиною 19,7 м, 6,8 м в ширину и высотою по кабине 6,4 м, такая огромная машина имеет очень сильное «сердце» - 16-цилиндровый двигатель размерами с легковой автомобиль и мощностью 2300 лошадиных сил, а его бак вмещает в себя почти 4000 литров дизельного топлива.

LeТourneau L-2350 рядом с огромным карьерным самосвалом

LeТourneau L-2350 рядом с огромным карьерным самосвалом.

Свое заслуженное 6-ое место в нашем хит-параде он занимает, разумеется, благодаря не только своим гигантским размерам, но и прежде всего производительностью. Такая машина призвана трудиться в огромных карьерах, где скорость передвижения материала погрузчиком является чуть ли не самым важным фактором. И LeТourneau L-2350 справляется с этим с легкостью. Делая лишь несколько подходов, он загружает невероятно огромный карьерный самосвал, при этом может развивать скорость до 17 км/ч, сжигая за сутки непрерывной работы весь объем топлива своего колоссального бака.

Впрочем, и стоимость такой «машинки» вызывает уважение – базовая модель без всевозможных «наворотов» стоит от 7 с половиной миллионов долларов.

Более детальную информацию о погрузчике LeТourneau L-2350 можно найти здесь - Мастодонты строительных площадок. Часть 2.

5 место

Шагающий канатный драглайн Cat - Bucyrus 8200

Шагающий канатный драглайн 8200 «Liberty» был создан компанией «Bucyrus-Erie» и являлся крупнейшим в мире драглайном.

Шагающий канатный драглайн Cat - Bucyrus 8200

Однако 15 ноября 2010 года компания «Bucyrus-Erie» была выкуплена корпораций «Caterpillar» за 8,6 миллиардов долларов. После этого вся строительная и карьерная техника, естественно, приобрела новое имя. Теперь этот драглайн не называют «Liberty» и он изменил свою окраску, став желто-черным, но его габариты и технические характеристики остались неизменными. 

Драглайн Cat - Bucyrus 8200

Драглайн Cat 8200 весит более 4 000 тонн, имеет ковш в 61 м3 закрепленный на 110-метровой стреле. Это гигантская машина возвышается над карьером, словно 7-этажный дом и может переместить более 113 тонн материала на расстояние 200 метров менее чем за 60 секунд. Этот простой в эксплуатации и эффективный драглайн идеально подходит для добычи угля открытым способом. Он настолько огромен, что находясь внутри него, кажется, будто бы ты управляешь самоходным заводом на гусеницах.

Фото одного из отсеков драглайна Cat 8200

Фото одного из отсеков драглайна Cat 8200.

 

4 место

Карьерный самосвал БелАЗ 75710

Самосвал БелАЗ 75710 является самым огромным по своей грузоподъемности самосвалом в мире. Созданный в Белоруссии в 2013 году, этот полноприводной мастодонт, весящий пустым 360 тонн, может нести на «своей спине» груз в 450 тонн, для чего его оснастили двумя мощнейшими 16-цилиндровыми 2300-сильными двигателями  Siemens MMT 500. Они в свою очередь запускают генератор, от которого питаются четыре электромотора.

Карьерный самосвал БелАЗ 75710

Этот двухосный самосвал имеет ужасающие размеры, сопоставимые с локомотивом: 20,6 метров в длину, 8,2 метров в высоту и 9,8 метров в ширину.
Любопытна история его создания. Как утверждает его производитель, расчет возможной массы и грузоподъемности самосвала начался с определения максимального веса, который способна выдержать самая большая шина в мире Bridgestone Titan, если на ось водрузить по 4 таких колеса. Так как подобные покрышки могли взять на себя по 101,6 тонны каждая, если умножить эту цифру на 8 колес, получается вес 812,8 тонн. Минус вес пустого самосвала в 360 тонн. Таким образом, было подсчитано, что самосвал сможет транспортировать до 450 тонн груза. 

Колесо карьерного самосвала БелАЗ 75710

Максимальная скорость 64 км\ч, которую способен развивать БелАЗ-75710, тоже является весьма существенной при подобной возможной загрузке. Этот самосвал также легко преодолевает уклон в 18 градусов и благодаря поворачиваемости обеих осей может совершить маневр на площадке с радиусом в 20 метров.

Каждая шина Bridgestone Titan, установленная на это массивный самосвал, весит более 5 тонн и в высоту достигает 4-х метров. Соответственна и цена такой покрышки - 42 500 долларов США.

Цена в 8 миллионов долларов, за которую можно приобрести БелАЗ 75710, также является гигантской. На сегодняшний день построено 3 таких самосвала.

 

3 место

Экскаватор Terex RH400

Экскаватор Terex RH400, несомненно, является самой большой машиной в своем роде.

Экскаватор Terex RH400

Предназначенный для работы в одном из самых сложных ландшафтов на Земле - нефтеносных песках Альберты в северной Канаде, Terex RH400 может поднять одним махом 85 тонн грунта в своем ковше. Его главными достоинствами являются невероятно большой ковш и массивная рукоять, которые управляются гидравлической системой. Terex RH400 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с максимальной мощностью 4400 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту.

Больше информации о самом огромном экскаваторе Terex RH400 вы можете прочесть здесь - Мастодонты строительных площадок. Часть 3. 

 

2 место

Komatsu D575A-3 Super Dozer

Этот бульдозер является настоящим произведением искусства, величественным зверем строительных площадок! Сейчас существует две модификации данной машины: бульдозер D575A-3 SD, весящий 152,6 тонны и бульдозер D575A-3 с рыхлителем, вес которого немного меньше – 131,4 тонны.

Komatsu D575A-3 Super Dozer

Komatsu впервые показала свой 1000-сильный бульдозер на Conexpo в Хьюстоне, штат Техас в 1981 году. Это был прототип, именуемый моделью D555A.  Однако, на тот момент строительная отрасль переживала не лучшие времена и бульдозер не был запущен в серийное производство. Затем, уже в 1989 году у него появился преемник – бульдозер D575A-2 SR Super Ripper, успешно прошедший полевые испытания в Северной Америке в том же году. А вот серийное его производство началось только в 1991 году (на сегодняшний день он уже давно снят с производства).

А уже спустя 10 лет на рынке появился настоящий супер-гигант этой линейки – бульдозер D575A-3 SD.

Длиною 11,7 метров, шириною 7,39 метров и высотою почти 5 метров, этот гигант имеет невероятную мощь. Обе модификации супер бульдозера оснащены стандартным отвалом, способным перемещать 69 м3 материала за один проход. Впрочем, модификация D575A-3 SD может оснащаться дополнительным отвалом, и тогда его способность перемещения грунта возрастает до 96 м3. Эти невероятные способности перемещать такое количество груза возможны, прежде всего, благодаря гигантскому отвалу. Бульдозер D575A-3  имеет стандартный отвал размера 3,63 м в высоту и 7,39 м в ширину. А модель D575A-3 SD обладает отвалом еще большим 4,88 метра в ширину и 11,71 м в длину. Таким образом, у этой модели наземная площадь контакта отвала достигает 9,434 м2. 

Отвал Komatsu D575A-3 Super Dozer

Представляете, насколько мощным двигателем должна быть «награждена» такая землеройная машина?! Поистине его 12-цилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением прямого впрыска, с турбонаддувом, 1150-сильный (860 кВт) дизельный двигатель Komatsu SA12V170E является одним из самых мощных двигателей в мире.

 

1 место

Экскаватор Liebherr R 9800

Итак, первое место нашего хит-парада – экскаватор Liebherr R 9800.

Экскаватор Liebherr R 9800

Liebherr R 9800 является крупнейшим гусеничным экскаватором в мире, используемым в горнодобывающей промышленности. Он предназначен для добычи полезных ископаемых в карьерах, и может работать абсолютно в любых условиях. 

Он оснащен двумя V-образными 16-цилиндровыми двигателями, каждый мощностью 1492 кВт. На выходе они дают экскаватору общую мощностью в 2984 кВт или 4000 лошадиных сил.

Компания Liebherr выпускает данный экскаватор в двух модификациях, где главным отличием является оснащение разными двигателями: Cummins 16V QSK 60 и MTU 12V 4000 серии. Хотя вариант использования дизельного двигателя является предпочтительным, фирма Liebherr предлагает и электрическую версию самого большого горного экскаватора в мире.

Для работы дизельного двигателя экскаватору требуется 20 000 литров топлива на день непрерывной работы. Но, на самом деле, кажущийся на первый взгляд столь огромный расход топлива невелик в сравнении в его размерами, мощностью, а главное – производительностью. Liebherr R 9800 своими габаритами и силой больше остальных экскаваторов примерно на 30%, меду тем, его расход топлива больше всего лишь на 15%.

Такой огромный экскаватор должен, разумеется, работать в тандеме с такой же большой техникой. Самым лучшим «другом» в карьере для него является 300-тонный самосвал Liebherr T 282 С. 

Экскаватор Liebherr R 9800 работает в карьере

Конечно, экскаватор Liebherr R 9800 имеет и «королевские» габариты. Его эксплуатационный вес равен 810 тоннам, он наделен ковшом объемом 47,5 м3, а его топливный бак вмещает в себя 19692 литра топлива.

Одним словом, этот землеройный гигант по праву может называться самым великолепным представителем семейства экскаваторов в мире, чем по праву заслуживает оказаться на самой верхней ступеньке нашего хит-парада землеройных мега-машин.

 

 

Комментарии