На выставке Bauma 2019 в Мюнхене корпорация Daimler продемонстрирует новый Mercedes-Benz Actros, который по заявлению производителя устанавливает более высокие стандарты безопасности, эффективности и производительности.
Особенностью новой машины является полуавтоматическое вождение на всех скоростях, которое Mercedes-Benz Trucks предполагает внедрить на серийных грузовых автомобилях. Основой инновационной функции является Active Drive Assist (ADA) - активная система помощи при вождении, которая может ускоряться, тормозить и поворачивать без вмешательства водителя. Благодаря этому снимается нагрузка с водителя, повышается комфорт и безопасность дорожного движения. В США Daimler продемонстрировал данную систему на новом грузовике Freightliner Cascadia, представленный на выставке CES 2019.
ADA является дальнейшим развитием концепции полуавтоматического вождения, которая основывается на существующих функциях Distance Assist Warning, Lane Keeping Assist и Emergency Brake Assist. Благодаря объединению данных, поступающих с радара и камеры, новый Actros может самостоятельно двигаться по прямой линии, оставаясь на выбранной полосе движения и регулируя при этом расстояние до других транспортных средств. Благодаря системе рулевого управления Servotwin с электрогидравлическим приводом грузовик может корректировать свое движение, чтобы не выезжать на другую полосу. При этом «Активный помощник» предупреждает водителя визуальными и звуковыми сигналами в моменты корректировки траектории движения. Необходимым условием для использования ADA является полоса движения шириной от 3,20 м до 4 м с хорошо видимой разметкой полос с обеих сторон. Важно отметить, что «Активный помощник» продолжает функционировать даже в том случае, если водитель отключил Active Drive Assist.
Внешне новый Actros отличается от предшественника отсутствием наружных зеркал. Их функции выполняет система камер MirrorCam. Две камеры, установленные на внешней стороне кабины (над дверьми), обеспечивают вид сзади и передают изображение на два цветных дисплея с диагональю 15 дюймов, установленных на обеих передних стойках кабины. MirrorCam является стандартным оборудование для нового Actros, которое улучшает круговую обзорность, управляемость, аэродинамику и безопасность и позволяет видеть, что происходит вдоль бортов машины ночью, когда шторы опущены.
Оснащен новый Actros и системой Active Brake Assist 5 (ABA 5), которая поддерживает водителя, если существует непосредственный риск столкновения сзади или наезда на пешехода. ABA 5 может обнаруживать людей, идущих впереди автомобиля, и, при необходимости, автоматически инициировать экстренное торможение вплоть до полной остановки. Неважно, переходит ли человек дорогу, идет ли он к грузовику или идет в направлении движения.
Также инженеры Daimler усовершенствовали стандартную систему круиз-контроля и трансмиссии Predictive Powertrain Control (PPC) и оснастили ее расширенным картографическим материалом. Это позволяет использовать прогностическую систему круиз-контроля на междугородних маршрутах. В дополнение к топографическим данным система также получает доступ к информации о поворотах, перекрестках с круговым движением, характеристиках развязки и дорожных знаках и соответствующим образом корректирует стратегию переключения передач.
Помимо этого, улучшенная аэродинамика машины благодаря MirrorCam, модифицированным боковым дефлекторам и более высокому передаточному отношению задней оси в Actros означают, что расход топлива был еще более снижен по сравнению с предшественником. Возможная экономия топлива составляет до 3% на автомагистралях.