Швейцарская компания Innolith создала первый в мире аккумулятор для электрокаров с плотностью хранения энергии до 1000 Вт/кг.
Благодаря этому, запас хода электрических автомобилей можно будет увеличить до 1000 км. Для сравнения, флагманский электромобиль компании Тесла – Tesla Model S – может проехать без подзарядки только 417 км.
Преимущества нового аккумулятора
Особенность аккумулятора Innolith в использование неорганического электролита. Сейчас производители обычных литий-ионных аккумуляторов используют органический электролит, который легко воспламеняется.
Таким образом, использование этой технологии устранит главную причину возгорания аккумуляторов, что является головной болью всех производителей электромобилей.
«Суть того, что мы делаем состоит в том, чтобы устранить нежелательные свойства литий-ионных аккумуляторов, поскольку они недолговечны, часто загораются или даже взрываются», – председатель компании Innolith Алан Гриншилдс.
Кроме этого, новые аккумуляторы обладают десятикратным ресурсом – около 50 тысяч циклов работы. По подсчетам экспертов, электромобиль с таким аккумулятором прослужит вам примерно 70 лет.
Принцип работы
В обычных батареях на основе интеркалирования, ионы лития перемещаются между двумя электродами, но не вступают в химическую реакцию с материалом.
Когда вы заряжаете литий-ионную батарею, ионы лития выталкиваются из положительного электрода через электролит и внедряются в отрицательный электрод, а когда аккумулятор разряжается – происходит обратное.
Принцип работы нового аккумулятора совсем другой – литий вступает в реакцию с материалом на электроде, чтобы в процессе образовать накапливаемую энергию. Когда это соединение распадается на составляющие, оно снова выделяет энергию.
«В результате на уровне электродов у вас как минимум в десять раз больший запас энергии на единицу массы, потому что в основе лежит реальная химическая реакция, а не интеркалированное хранение ионов лития», – председатель компании Innolith Алан Гриншилдс.
Более того, аккумулятор изготавливается без использования дорогостоящих сплавов, что снижает себестоимость производства.
По словам разработчиков, такой аккумулятор подойдет для всех видов транспортных средств, включая электромобили и автобусы. Учитывая высокую плотностью энергии в аккумуляторе, он также может использоваться в беспилотных летательных аппаратах и самолетах.
Компания планирует в скором времени запустить пилотное производство аккумуляторов в Германии, а на рынке они появятся уже через 3-5 лет.