«Киевский бронетанковый завод», входящий в состав ГК «Укроборонпром», в кооперации с другими предприятиями концерна и частными компаниями разработал новую командно-штабную машину БТР-3КШ. Основным назначением новой машины, выполненной на базе БТР-3, является управление подразделениями в условиях современного поля боя.
В качестве изюминки новой командно-штабной машины выступает новейшая автоматизированная система управления боем, которая объединяет всю передаваемую по защищенному цифровой связи данные о местонахождении подразделений, целей и средств огневого поражения.
В качестве источников информации могут выступать:
- командиры отделений;
- отдельные боевые машины;
- расчеты;
- передовые наводчики;
- беспилотные летательные аппараты (БПЛА);
- контрбатарейные радары;
- другие участники боя и средства наблюдения.
Обрабатывая полученную информацию, автоматизированная система управления боем выводит целостную картину на тактические компьютеры, позволяет оперативно передавать боевые задачи и контролировать их выполнение. Таким образом, система дает возможность существенно повысить эффективность выполнения боевой задачи и полностью соответствует современной концепции ведения войны, когда преимущество над врагом достигается лучшей координацией и взаимодействием между всеми подразделениями на поле боя и постоянным обменом информацией.
Также в комплектацию БТР-3КШ входит собственный беспилотный комплекс, которые позволяет экипажу самостоятельно получать оперативные данные. На данный момент машина оснащается БПЛА «Рама», разработанный и выпускающийся ГП «ГКБ Авиации общего назначения», который также входит в «Укроборонпром».
Для защиты командного бронетранспортера, его вооружили легким боевым модулем «ИВА-М» с дистанционным управлением от частного предприятия «Чезара», оснащение которого составляет пулемет калибра 12,7 мм, дневной и тепловизионный прицелы с дальномером, система постановки дымовой завесы.
Следует отметить, что при необходимости, в командно-штабную машину БТР-3КШ можно интегрировать любой беспилотный комплекс и легкий боевой модуль, которые пожелает использовать заказчик.
Так как полный экипаж командной машины составляет девять человек, разработчикам пришлось внести существенные изменения в базовую конструкцию БТР-3, чтобы обеспечить комфортные условия работы. В частности, значительно увеличилось пространство рабочей зоны, были расширенные боковые двери, заменены сидения на более комфортные и установлена мощная система кондиционирования воздуха.
Учитывая высокие ходовые качества вездеходного шасси БТР-3КШ с колесной формулой 8×8, разработчики решили оставить его без изменений. Также, как и базовая модель, командный бронетранспортер имеет максимальную скорость 100 км/ч и возможность форсирования водных преград вплавь.
В настоящее время «Киевский бронетанковый завод» готовит БТР-3КШ к заводским испытаниям. После их окончания, предприятие готово начать государственные испытания с участием украинских военных с целью начала серийного производства данных машин для нужд ВСУ.