В Чернигове специалисты Государственного научно-исследовательского института испытаний и сертификации вооружения и военной техники проводят ведомственные испытания украинского военного автотопливозаправщика АПЗ-8.
Машина, разработанная 45-м экспериментальным механическим заводом на базе шасси Богдан-53162, предназначена для замены основного топливозаправщика Вооруженных Сил Украины – российского АТМЗ-5,5 на базе Урал-4320, который оборудован двигателем Ярославского моторного завода и другими комплектующими из страны-агрессора.
Емкость отечественного автотопливозаправщика – 8 кубических метров, что превышает емкость АТМЗ-5,5. Вместимость топливного бака российского заправщика – всего 5,5 кубических метров.
В украинском образце установлен двигатель китайского производства, который имеет лучшие характеристики по потреблению топлива, выбросам в атмосферу и главное – больший ресурс по сравнению с двигателем производства Ярославского моторного завода.
«В этой машине шланги для заправки горючим намотаны на пружинные барабаны, которые имеют стопорное устройство. В АТМЗ-5,5 рукава складываются в боковые карманы – их нужно извлекать, состыковать друг с другом, подсоединять к цистерне. Все это занимает время, которое во время боевых действий на вес золота. С пружинным барабаном соединение происходит за считанные секунды», - рассказал Геннадий Никифоров, ВРИО начальника научно-исследовательской лаборатории автомобильной техники общего назначения ГНИИ ВС ВВТ.
На этапе определяющих ведомственных испытаний, военные эксперты порекомендовали производителю установить тахометр на месте оператора позади цистерны, оборудовать места для крепления оружия в кабине, снизить общую высоту автомобиля и еще ряд различных улучшений.
Как сообщают в Минобороны, после соответствующих доработок топливозаправщик вернут для дальнейших исследований.