
Сегодня, 7 мая, исполняется 110 лет со дня открытия визитки столицы и уникального транспортного сооружения города – киевского фуникулера. Как отметили в КП «Киевпастранс», к празднованию 110-й годовщины фуникулера проводится комплекс различных маркетинговых и информационных мероприятий. Киевский фуникулер строился в течение 1902-1905 годов. Торжественное открытие Михайловского механического подъема (так называли это транспортное сооружение в те времена) состоялось 7 мая 1905 года, а перевозка пассажиров – с 8 мая.
В начале XX века линия фуникулера была длиной всего 200 метров, и имела посередине двухколейный разъем. Его первые вагоны были открытыми. Каждый из них мог вместить в себя около 70 пассажиров. Все оборудование для фуникулера, а также тележки, изначально были закуплены в Швейцарии.
На протяжении 110 лет фуникулер реставрировали трижды. В 1928 году пути были удлинены на 38 метров и построена новая нижняя станция рядом с трамвайным маршрутом на Владимирском спуске. В 1958 году были изготовлены более вместительные вагоны на 100 пассажиров.
Столичный фуникулер имеет пропускную способность до 4 миллионов людей в год, не смотря на то, что по факту объемы перевозки пассажиров порой достигали 7,7 миллиона человек. В зависимости от времени года услугами фуникулера ежедневно пользуется от 7 до 15 тысяч пассажиров.
Но уже через несколько недель киевский фуникулер прекратит принимать пассажиров. Дело в том, что подъемник будет остановлен с 20 июля по 20 августа, для того, чтоб провести на нем ремонтные работы, а также замену тросов, колес, и для установки новых электронных элементов. В общей сложности планируется заменить около 50 тысяч разнообразных деталей. А каждая отдельно взятая деталь будет исследована специалистами. Подобный ремонт, согласно планам, обойдется «Киевпасстранс» в 600 тысяч гривен.
Видео рассказывающее об истории этого символа города: