Вниманию автоперевозчиков и владельцев грузового транспорта!
Министерство инфраструктуры Украины уже объявило о своем намерении собирать деньги на ремонт дорог общего пользования за счет более серьезного подхода к перегрузу машин.
В частности, заявлено о решимости создать двойной контроль за соблюдением весовых нормативов большегрузных автомобилей. Нарушение данных нормативов будет нещадно штрафоваться. Запланировано штрафы с существующих сегодня 1700 гривен увеличить от 1000 до 10000 гривен, где сумма штрафа будет зависеть от степени перегруза автомобиля. А в дальнейшем даже приблизить суммы штрафов к европейскому уровню (к примеру, в Германии сумма штрафа за перегруз может достигать и 10000 евро).
В частности, двойной контроль будет представлять собой, по сути, не два, а три этапа контроля. На первом загруженный автомобиль будет взвешиваться, а информация о его результатах вноситься в единую базу автоматического контроля, где ее оперативно сможет видеть инспектор. Эта информация будет также отсылаться для контроля в СБУ и Министерство инфраструктуры, которые будут призваны следить за надлежащим выполнением обязанностей рядовыми инспекторами. Вторым этапом будет непосредственно инспекторский контроль, результатом которого в случае перегруза автомобиля, станет штраф. Для подтверждения осуществляемых действий, инспектора будут снабжены оборудованием, способным провести видеофиксацию самого процесса проверки. В случае же не остановки инспектором автомобиля или не накладывания им штрафных санкций на машину, в дело вступят сотрудники СБУ, которые привлекут его к ответственности. Планируется, что инспектор, не выполняющий должным образом свои обязанности, будет увольняться с занимаемой должности.
Заявлено, что данный эксперимент заработает первоначально в Николаевской области, то есть в той части Украины, где дороги находяться в самом плачевном состоянии.
И именно на большегрузные автомобили Министерство инфраструктуры возложило отвественность за их разрушение. Вот только у любого розумного человека сразу возникает несколько вопросов:
- годами эти дороги разрушались, миллиарды списывались на их ремонт, а по факту оказалось, что дороги никто не восстанавливал. Не пора ли минимум признать, что в их плохом состоянии повинны, в первую очередь, не машины (которые и должны ездить по дорогам, а не летать), а чиновники, разворовавшие целевые средства?
- если Министерство инфраструктуры сейчас вынуждено привлекать средства на ремонт дорог из иных ресурсов, то куда же деваются все деньги, уплачиваемые автомобилистами и владельцами грузовой и спецтехники в счет ежегодного транспортного сбора (кстати, транспортный сбор также платят владельцы самолетов, вертолетов и судов)? Ведь их официально собирают именно с этой целью.
- почему дороги нашего государства (которое по факту является транзитной страной посреди Европы), не выдерживают грузовой транспорт? Не пора ли опять-таки признать, что дороги следует не ремонтировать (по факту – это «закапывание» несколько раз в году огромных сумм денег), а полностью перестраивать, ориентируясь на их прочность. В мире придуманы десятки технологий недорогого строительства износостойких дорожных покрытий.
- не станет ли задекларированный двойной-тройной контроль по факту просто более длинной коррупционной цепочкой, где инспектора все также будут брать взятки, и «делится» с контролирующими его структурами? Правоохранительная и судебная системы в стране остаются неизменными, неотвратимости наказания так и не появилось.
И значит, от количества проверяющих ничего не изменится, кроме еще большего давления на предпринимателей. Ведь понятие о процедуре весового контроля грузового транспорта в Украине появилось еще в 2007 году, со временем превратившись в абсолютно коррупционную схему.
- почему сейчас заявляется, что за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, инспекторов будут только увольнять, а не привлекать к юридической ответственности? Ведь взяточничество – это подсудное дело. Не потому ли, что в очередной раз закон будет прописан таким образом, что чиновники за его выполнение не будут отвечать ни материально, ни процессуально?
Однако, помимо вышеописанных задекларированных нововведений, Министерство инфраструктуры еще планирует ввести и полный запрет на движение транспорта дорогами общего пользования, если их вес превышает 40 тонн. А также возложить юридическую ответственность за перегруз многотоннажного транспорта на компанию, которая непосредственно загружает машину не в присутствии представителей перевозчика.
Авторство всех этих идей приписывают новому министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому, а на их реализацию необходимо от 5 до 15 млрд. долларов. Существует ненулевая вероятность, что эти средства, как и раньше, могут «пропасть в неизвестном направлении».