Уже можно подвести итоги о том, какие у Департамента градостроительства и архитектуры существуют планы относительно Киева. Как оказалось, в ближайшем будущем столицу планируют существенно перестроить, уничтожив некоторые объекты, которые на сегодняшний день являются уже пережитком «совка», построив на их месте удобные дорожные развязки и заменив их на строения, соответствующие современным требованиям мегаполиса. Это обусловлено тем, что в ближайшие годы численность населения Киева точно перевалит цифру в 3 миллиона человек. При этом у каждого третьего жителя столицы будет свой личный автомобиль.
И данные цифры являются весьма оптимистичными. Если политическая и экономическая обстановка в стране в ближайшем будущем не улучшиться, эксперты прогнозируют, что приток населения в столицу из иных регионов будет весьма ощутим.
Итак, во-первых, планируется провести полную реконструкцию Ленинградской площади, которая сейчас чуть ли не круглосуточно является головной болью для автомобилистов. Наилучшим вариантом решения данной проблемы чиновники градостроительной отрасли видят в постройке на площади трехуровневой транспортной развязки. Процесс этот обещает стартовать в начале 2016 года. И уже объявлен главный подрядчик проекта - ОАО "Киевсоюзшляхпроект", на работы которого планируется выделить не очень большую сумму - 800 000 грн.
Во-вторых, известный всем киевлянам аэропорт «Киев» (Жуляны) все же планируют вынести за границу города в район села Рославичи, где будет построен новый аэропорт.
В Киеве останется несколько взлетно-посадочных полос, но все они будут закрыты для пассажирских перевозок. Также сама территория Киева будет увеличена за счет земель в районе Южных Осокорков, поселка Коцюбинское и острова Великий.
Обещают власти и значительно расширить киевскую сеть метро, построив еще 30 дополнительных станций. Святошинскую линию решено продлить до Новобеличей, на Куреневской линии должна появиться станция «Одесская», также метро продлят на Теремки. Ну а самым интересным фактом является планирование постройки новой, четвертой линии метро.
Некоторые старые автостанции, возраст которых превышает 40 лет, конструкция и инфраструктура которых уже устарела, будут закрыты, а движение международных автобусов будет ограничено окраинами города. Так, планируется закрыть станции «Подол», «Южная» и «Дачная», а автостанции «Дарница» и «Полесье» будут подвергнуты серьезной реконструкции.
Взамен ликвидированных автобусных станций должны появиться новые, модернизированные «Троещина», «Лесничество», «Новобеличи», «Героев Днепра» и «Одесская». Все они будут располагаться неподалеку от соответствующих станций метро.
Также в планах у киевских властей имеется постройка трех мостов через Днепр: в районе Оболони, села Чапаевка и завершение строительства Подольско-Воскресенского моста.
Пока данные планы лишь озвучены, но окончательно не утверждены. Главной проблемой поддержания нового генплана Киева депутатами является его финансирования и внесение в него поправок, регламентирующих снос незаконных и скандальных строек на территории столицы.
Со своей стороны хотелось бы отметить, что разговоры о перестройке Киева ведутся уже давно, однако чиновники и депутаты Киеврады никак не могут прийти к единому знаменателю в разрешении некоторых спорных вопросов. К тому же, буквально вчера Киев и Харьков получили от мирового рейтингового агентства Fitch неблагоприятный статус на уровне преддефолтного.