пн, 2015-11-30 14:11
Поделиться
Добыча алмазов, золота и серебра «уходит» с суши в океаны

Самый жестокий за все годы кризис горнодобывающей промышленности еще больше подстегивает ученых и инженеров для переноса этой отрасли с суши под воду. Связано это, в первую очередь, с уменьшением запасов дорогих минералов и руд на земле, а также с дороговизной проведения «сухих» карьерных работ . Именно поэтому в последние годы многие производители землеройных и карьерных машин стали перепрофилироваться на создание техники, способной работать на больших глубинах океанов.

Три первых таких подводных агрегата для проекта под названием Solwara 1, произведенных канадской компанией Nautilus Minerals, которые будут использоваться для добычи алмазов, золота, серебра и меди, две недели назад были доставлены на берега Папуа-Новая Гвинея. 

Подводная машина, называемая Основной резак

Каждая из машин – основной резак, вспомогательный резак и сборочная машина, весят по 250 тонн, и смогут работать на глубинах до 1500 метров, при условии, что температура воды не будет превышать 2,6 градусов по Цельсию.

Подводная машина по добыче ископаемых, называемая Дополнительный резак

Эта гигантская техника должна будет вспарывать океанское дно с гораздо большей силой и мощностью, чем аналогичные машины, работающие на суше. При этом, подача добытой породы будет осуществляться со дна с помощью мощных насосов по специальным трубам наверх.

Сборочная подводная машина

«В комплект» к данной технике идут два вспомогательных судна, с одного из которых будет происходить управление машинами, а второе станет океаническим «самосвалом» размером 228 метров в длину и 40 метров в ширину, предназначенным для транспортировки добытых ископаемых, и способным обеспечивать подводные машины 31 МВт электроэнергии. 

Непосредственно построением этих машин занималась известная английская корпорация SMD, которая в их сборке использовала запчасти и агрегаты марок Caterpillar, Siemens и Pearson Engineering, оснастив технику сильнейшими двигателями производства Rolls-Royce. Подводные машины будут управляться дистанционно, а за их работой станет следить экипаж судна в составе 130 человек. 

Проект Solwara 1, как ожидается, будет первым в мире коммерческим полноценным исследованием морского дна по добыче золота и меди. Подводный карьер, где будет реализовываться данный проект, находится примерно в 30 км от берега в Новогвинейском море. По расчетам ученых, здесь возможно добыть около полутора миллионов тонн ценных ресурсов, содержащих 8,1 % меди, 6,4 г золота, 34 г серебра и 0,9 % цинка в каждой добытой тонне.

Сам процесс добычи, по планам его создателей, стартует в 2018 году. Пока же Nautilus Minerals присматривается и к иным месторождениям, получив уже несколько лицензий на разведку более 1,5 миллионов км2 дна Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

После подтверждения удачного старта проекта, ожидается, что к подводной карьерной добыче полезных ископаемых присоединятся такие страны, как Япония, Китай, Корея, Великобритания, Канада, США, Германия, Австралия и Российская Федерация.

Теги Карьеры

Комментарии