Группа энтузиастов разработала шестиколёсный вездеход «Бурлак», который уже успел пройти испытания. Сообщается, что «Бурлак» показал хорошую проходимость при движении по заснеженному бездорожью, а также воде и льду замёрзшего озера.
«Бурлак» является шестиколёсным полноприводным автомобилем-амфибией. Вездеход создан на базе списанного армейского БТР-60, при этом конструкторы мало что оставили от оригинальной машины. «Бурлак» оснащён колёсами от трактора Кировец К-700, которые разработчики облегчили, убрав «лишнюю» резину. Двигатель мощностью 177 л.с. «позаимствован» у грузовика «Мерседес», гидроусилитель и рулевые тяги – американского производства. Длина машины составляет 6,6 м, ширина – 2,9 м, высота – 3,2 м, грузоподъёмность – порядка 3 т.
«Бурлак» разделён на два отдельных отсека – кабину и жилой блок. Кабина автомобиля полностью герметична и позволяет ему плавать по воде, используя в качестве движителя колёса или гребной винт.
Созданием «Бурлака» занимались конструкторы Алексей Шатов, Алексей Макаров и Андрей Иванов, вдохновившиеся достижением колёсного автомобиля «Емеля», на котором путешественник Василий Елагин покорил Северный полюс в 2009 году. Разработчики «Бурлака» намереваются совершить полностью автономную экспедицию на Северный полюс, вернувшись домой на своём вездеходе (экспедиция Елагина возвращалась на вертолётах, оставив «Емелю» на Северном полюсе). Экспедиция запланирована на 2018 год, а сейчас конструкторы отправились в тренировочную поездку на Карское море.