Формально с 1 апреля 2016 года, а фактически – с 4-го апреля в Украине начались официальные проверки перевозчиков Государственной службой Украины по безопасности на транспорте. По уже утвержденным графикам, эти проверки будут проходить в 16 областях страны.
Первыми, кого это коснулось, стали водители и организации, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки.
В отношении компаний, проводящих пассажирские перевозки, проходят проверки в первую очередь касающиеся соблюдения ими правил безопасности. Ведь, по словам и.о. председателя «Укртрансбезпеки» Владимира Балина, из-за годичного моратория на проверки, ситуация в области пассажирских перевозок крайне ухудшилась. «Некоторые нарушители откровенно пренебрегают правилами безопасности, чем ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, думая лишь о собственной выгоде».
О том, что ситуация с безопасностью общественного транспорта в последнее время стала критичной, свидетельствует и общественная петиция, призывающая власти Киева отказаться от маршруток. На сегодняшний день ее уже подписало более 10000 жителей столицы. И причиной выдвижения подобных требований является именно игнорирование водителями маршруток элементарных правил безопасности пассажиров.
И, как ожидается, проводимые «Укртрансбезпекой» проверки городских и междугородних пассажироперевозок могут стать сигналом для всех перевозчиков вернуться к строжайшему соблюдению всех прописанных правил, что в итоге может уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.
В отношении же грузовых перевозок первое, на что обращают внимание в своей работе сотрудники «Укртрансбезпеки», это перегруз автомобилей. В частности, уже 6 апреля на 207-ом километре трассы Харьков-Киев они смогли задержать грузовой автомобиль Рено, вес которого превышал допустимую норму почти в два раза. То есть 40-тонный грузовик взгромоздил на себя более 72 тонн груза и так пытался следовать дорогами общего назначения. По результатам данной проверки за неправомерные действия перевозчику был назначен штраф в размере 20615 Евро (около 600000 гривен). А в случае неуплаты штрафа, компания-перевозчик лишится транспортного средства, которое было задействовано в противоправных действиях.
Также руководитель Государственной службы Украины по безопасности на транспорте сообщил, что на сегодняшний день его организация плотно сотрудничает с Национальной полицией, которая помогает отслеживать и проводить весовой контроль грузового транспорта.