Как сообщает газета Guardian, сегодня стало известно, что многие известные бренды, такие, как Ikea, Nestle, DHL, Philips, Kingfisher и другие, объединились в общую группу и обратились в Европарламент с просьбой в ближайшие два года ужесточить правила по выбросам CO2 для грузовых автомобилей.
Тяжелые транспортные средства на сегодняшний день формируют менее 5% дорожного трафика в Европе, но именно они образуют 25% выбросов углекислого газа, «переплюнув» в этом вопросе даже самолеты. Таким образом, выходит, что сейчас грузовики и различная спецтехника представляют собой чуть ли не наибольшую угрозу для климата планеты. При этом, их показатели выбросов практически не изменились за последние два десятилетия.
В письме к президенту ЕС Жан-Клод Юнкеру, группа компаний подчеркнула, что с данной проблемой нужно как-то бороться, иначе все заявления климатической конференции, прошедшей в этом году в Париже, так и останутся не выполненными.
На сегодняшний день на долю автомобильного транспорта приходится около одной пятой части формируемых парниковых газов, и Европа действительно пока не справляется с обещаниями, данными на Парижской конференции о сокращении на 40% выбросов углерода к 2030 году. При этом, выбросы СО2, генерируемые тяжелым транспортом, в период с 1990 по 2010 годы выросли на 36% в связи с ростом грузовых перевозок. А правила, которые Европа и так меняет каждую осень, никак на данных показателях, к сожалению, не сказывается.
Так что теперь ЕС либо придется рассчитывать на личную сознательность компаний и каждого человека в отдельности, либо ему придется изобрести что-то совершенно особенное.
К примеру, уже сейчас Nestle обязалась сократить свое собственное потребление топлива и выбросы на 10%, демонстрируя остальным компаниям пример. ЕС же пока использует только один вариант решения проблемы - ежегодно уменьшает показатели дозволенных выбросов CO2 на километр пути. Между тем, подспорьем в решении этой задачи может стать изменение современной инфраструктуры городов и дорог, введение альтернативных видов топлива, налогов и дорожных сборов.
Но, автопроизводители утверждают, что они и так сегодня работают на пределе современных стандартов, и, учитывая, что в тяжелой спецтехнике существует огромное разнообразие форм и размеров, для них единых норм изобрести практически невозможно. К примеру, такие производители, как Scania и Volvo, не смотря на свои усилия, за последние 20 лет смогли улучшить показатели расхода топлива всего на 0,4 л на 100 км.
Так что в ближайшее время все международные перевозчики, в том числе и украинские, скорее всего, на территории Европы столкнутся с ужесточением норм и стандартов. В связи с этим им придется обновлять автопарки и следовать жестким правилам. Однако, как Европа будет дальше бороться с выхлопами неизвестно. Скорее всего, она вынуждена будет использовать нестандартные жесткие подходы.