Первый в мире электрический канатный экскаватор с вместимостью ковша 45 кубов на днях сошел с конвейера известного китайского производителя спецтехники «Taiyuan Heavy Industry Co. Ltd». Этого гиганта модели WK-45 построили специально для разработки вновь открытого карьера в Тибете, расположенного на высоте 5400 метров над уровнем моря. Там ему предстоит работать с добычей медной руды.
Узлы супермощной гусеничной машины, общей высотой 17,4 метра и весом 1380 тонн, были погружены на поезд, которому следовало доставить экскаватор-мастодонт поближе к его месту рабочей дислокации.
Чтобы добраться до Тибетского нагорья, экскаватору пришлось проехать через девять китайских провинций, преодолев 3700 км за 7 дней.
А вот его сборкой в горах занимались два огромных крана моделей XCT100 и QAY300A китайского производителя XCMG. Эта работа оказалась весьма непростой, ведь на такой высоте воздух очень разряжен и требует от персонала большой осторожности.
Да и эксплуатация спецтехники в таких условиях весьма затруднена. При низком уровне давления у машин снижаются способности к охлаждению, и они быстро перегреваются. А уменьшенное содержание кислорода в воздухе влияет на процессы горения в двигателях, которые в итоге начинают показывать уменьшенную выходную мощность. Поэтому то, двигатель нового мощного экскаватора WK-45 оснащен особой системой турбонаддува, которая поможет силовой установке нормально функционировать.
Кстати, созданный 45-кубовый экскаватор является далеко не самым большим в линейке китайского производителя.
В 2012 году компания «Taiyuan Heavy Industry Co. Ltd» под заказ выпустила канатный экскаватор, у которого ковш вмещал в себя 75 м3 материала. Этот мастодонт имеет габариты 37,5 м в длину, 17,3 м в ширину и весит 2000 тонн. За час он справляется с 12000 тоннами угля, а на протяжении месяца ему под силу перегрузить до 5 млн. тонн материала. На сегодняшний день этот электрический канатный экскаватор имеет самую большую грузоподъемность в мире.