пт, 2017-02-24 19:14
Поделиться
Как строят дороги в Германии

Как известно, немецкие дороги считаются самыми лучшими во всем мире. Об их качестве и невероятных характеристиках буквально слагают легенды. Но какие же чудодейственные технологии применяют для их строительства немцы?

На самом деле, германские автобаны делают из точно таких же материалов, как и во всем остальном мире – из бетона и асфальта. Но их главной особенностью является необычная «подушка», которую размещают под дорожным покрытием. В толщину она может достигать 2 метров, и состоит из нескольких слоев строительных материалов. 

Прежде чем построить дорогу, поначалу на ее месте землеройная техника выбирает от 1 до 2 метров грунта. Затем в получившуюся траншею послойно укладывают подушку из гравия, песка и глины (иногда в георешетку), тщательно утрамбовывая каждый из слоев. Образовавшийся «слоеный пирог» поливают известковым раствором или раствором хлорида кальция, все это тщательно перемешивают, а затем снова утрамбовывают. В результате этих манипуляций такая подложка способна практически вечно удерживать в себе постоянный необходимый процент влаги, что обеспечивает дорожному покрытию способность не проседать и не «вспухать». Только после этого, на созданную подушку укладывает бетонное или асфальтное покрытие. Бетонное полотно немцы дополнительно покрывают специальной невидимой защитной пленкой, которая предотвращает растрескивание бетона от солнца и влаги. 

А если во время укладки асфальта пойдет дождь, немецкие строительные рабочие, в отличие от наших, в обязательном порядке полностью остановят свои работы, и возобновят их только после полного высыхания участка.

При этом, немецкие дороги строят таким образом, чтобы они не мешали проживающим вблизи них людям. Для этих целей их покрывают специальным звукопоглощающим материалом, толщина которого иногда может доходить до 10 см.

Каждая дорога в Германии имеет свой срок гарантии – минимум 30 лет, на протяжении которого дорожная компания, ее построившая, обязана бесплатно поддерживать техническое состоянии и исправность трассы. Данный момент является своеобразной гарантией качества изначального строительства. Кому же понравиться в дальнейшем по несколько раз в году проводить ремонты за собственные деньги?

Стать свидетелем проведения ямочного ремонта в Германии практически невозможно – такая методика здесь недопустима, прежде всего потому, что латание асфальтных дыр приводит к неровностям на дорогах. А любая поломка машины или авария, возникшие в связи с этим, могут вылиться немецкой автодорожной компании в серьезные судебные иски и штрафы.

Ко всему прочему, приличная часть дорог Германии построена ещё во времена Третьего рейха. В свое время их проектировали с расчетом на движение колонн тяжёлой военной техники. Так что сегодня эти дороги без проблем выдерживают обыкновенный автомобильный трафик. Одной из самых старых немецких дорог Германии сегодня исполнилось уже больше 80 лет, и она до сих пор находится в великолепном состоянии.

Сегодня, учитывая всю педантичность и немецкую кропотливость в выполнении задач, а также применение самой современной спецтехники и технологий (самая лучшая дорожно-строительная спецтехника в мире производится именно немецкими компаниями), строительство 1 км германского автобана в среднем обходится почти в 6 млн. евро, что, разумеется, весьма немало. 

Однако, если вспомнить, что построенная качественно дорога многие годы не потребует к себе внимания, не будет вызывать необоснованных заторов и аварий, то это совсем немного. При этом, что любопытно, согласно официальным данным Укравтодора, строительство 1 км нашей дороги обходится также в $5-6 млн., вот только ее качество с немецким как-то и сравнивать не хочется. 

Теги ДорогиСтроительство

Комментарии