Минский автомобильный завод вместе с датской компанией «Hvidtved Larsen» разработал и собрал уникальную каналопромывочную машину для очистки стоков, которая сможет повысить эффективность работы городских коллекторов и позволит предотвратить потопы, образовываемые ливневыми дождями. Новая белорусская спецтехника МАЗ-4926W2, как сообщает AUTO.TUT.BY, претендует на статус первой в своем роде.
Она способна промывать и очищать ливневые и канализационные колодцы диаметром до метра. Всего одна такая машина может избавить городские трубы от осадков и засоров, которые мешают работе коллектора. Все это, в частности, позволит избежать затоплений во время сильных дождей, что актуально почти для всех современных городов.
Новинка сделана на основе белорусского шасси, на которое «посадили» датское навесное оборудование - цистерну на 4 кубометра жидкости.
Приводит в действие машину двигатель Cumminsуровня выбросов Евро-4. Для очистки используется вакуумный насос, который направляет в канализацию струю воды под давлением до 160 атмосфер. Для сравнения, в шинах оно составляет всего 2 атмосферы, а в пожарном гидранте — до 10. Машина закачивает в колодец 127 литров воды в минуту, то есть максимальный запас способна вылить за полчаса.
Белорусско-датский «чистильщик» может заменить сразу две машины. Все благодаря подвижной перегородке в цистерне, которая разделяет пространство на два отсека. По мере расхода воды гидравлический поршень смещается к задней крышке, чтобы освободить место для осадков из канализации. Если раньше для этого приходилось использовать две единицы техники (одна промывает водой, другая собирает отходы), то сейчас справится и одна машина.
Машина достаточно компактна - это позволит действовать в плотной городской обстановке, и экономична - она потребляет на треть меньше топлива в сравнении с аналогичной спецтехникой.
Срок службы МАЗ-4926W2 превышает 20 лет, причем вне зависимости от условий эксплуатации. Машина может работать и в мороз, и в жару: вакуумные краны не замерзают за счет теплоизоляции и электроподогрева, а перегреться не дает система охлаждения. Многие процессы в машине автоматизированы. Так, система CAN-Bus регулирует работу двигателя в связке с насосами в зависимости от текущей ситуации.
Планируется, что на Минском автозаводе будут ежегодно выпускать около 10 таких каналопромывочных машин. Помимо Беларуси, спецтехнику планируют поставлять и в другие страны, в том числе в Украину.
В будущем МАЗ также намерен разработать еще одну модель каналопромывочной машины модели МАЗ-6516V, которая получит более мощный мотор и насос, способный прокачивать до 400 литров воды в минуту. Машина будет способна эффективно очищать крупные магистральные сети диаметром около двух метров.