Мы уже рассказывали о существующем кризисе в производстве спецтехники, из-за которого сегодня рынок больших карьерных машин оказался буквально обрушенным. На фоне падения спроса на огромную технику, специалисты стали отмечать растущую заинтересованность в спецтехнике компактной. Но сегодня мы хотим рассказать не просто о маленькой машине, а о настоящем миниатюрном представителе погрузочной спецтехники, которую выпустил чешский производитель бронированного военного транспорта компания «VOP CZ».
Эту машину, которая называется Dapper 5000, можно по праву назвать самым маленьким в мире фронтальным погрузчиком, ведь его вес составляет всего 1,64 тонны. Предназначенный для эксплуатации в стесненных условиях городских стройплощадок, на складах и небольших фермерских хозяйствах, он при всех своих скромных габаритах является очень способным и продуктивным.
Пока в линейке этой маленькой спецтехники насчитывается только 3 модели – 5000, 5005 и 5009, две последние из которых, по сути, являются модификациями первой.
Но каждая из них в состоянии справляться с 1,25 тоннами груза (используя противовесы), поднимая его своей телескопической стрелой на максимальную высоту 2,73 м. И это при том, что сам он имеет общую длину 2,8 м, ширину всего 1,26 м и высоту 2,13 м.
Оснащенный 36-сильным 4-цилиндровым двигателем Kubota V1505, системой гидростатического привода французского производства Poclain и 0,4-кубовым ковшом, он умеет развивать максимальную скорость 17 км/ч и выдавать гидравлическую мощность до 70 л/мин (200 бар), что является настоящим подвигом для машины такого размера.
А так как самим производителем погрузчик заявлен универсальной спецтехникой для эксплуатации в строительстве, сельском хозяйстве, лесозаготовительной, коммунальной отрасли и ландшафтном дизайне, у него существует довольно большой выбор навесного оборудования, типа паллетных вил, ковшей, грейдеров, отвалов, снегоочистителей, шнеков, корчевателей пней, роторных косилок и даже разбрасывателей соли.
Являясь «счастливым обладателем» шарнирного соединения рулевого управления, он очень маневренный, экономичный и чуткий, и легко справляется с ездой по пересеченной местности. Его корпус выполнен из слоистого металлического композиционного материала, который обеспечивает большую износостойкость и легкое восстановление покрытия. А особая конструкция шасси позволяет изменять ширину колеи.
И так как чешская компания «VOP CZ» является известным в Евросоюзе оборонным предприятием, специализирующимся на выпуске бронированных транспортных средств, можно верить, что их новое детище – самый маленький в мире фронтальный погрузчик, вероятнее всего, завоюет свою нишу на рынке компактной спецтехники.
По нашей информации цена на базовую модель этой машинки сейчас колеблется в диапазоне $22000-$25000.