Удивительный аэродромный автобус с двумя водительскими кабинами

пн, 2017-05-15 20:21
Поделиться
Удивительный аэродромный автобус с двумя водительскими кабинами

Если вам когда-нибудь доведется побывать на знаменитом французском острове-крепости Мон-Сен-Мишель, вы сможете увидеть один из самых необычных автобусов в мире, у которого с обоих концов находятся водительские кабины. Этот автобус называется Cobus DES, и он единственный такой в мире.

Contrac Cobus – это немецкая компания, являющаяся крупнейшим в мире поставщиком аэродромных автобусов. По сути, данный производитель выступает мировым монополистом всего рынка подобной техники, ведь потребность в ней весьма невелика. Во-первых, в мире не так уж и много больших аэропортов, для которых она нужна, а, во-вторых, срок службы у подобных машин достаточно велик.

В итоге, производство Cobus можно назвать по-настоящему штучным, и компания нередко принимает заказы на очень специфичные шасси, предназначенные для работы в конкретных условиях в одной-единственной точке земного шара.

Автобус Cobus DES

И аэродромный автобус Cobus DES - именно такой случай. Дело в том, что переправа на Мон-Сен-Мишель очень узкая, и на площадке по приезду нет места для разворота громоздкого автобуса. С ростом туристической популярности крепости администрация приняла решение заказать автобус под конкретную задачу - переправлять туристов на остров. Компоновка такого транспорта должна была напоминать компоновку железнодорожных вагонов с двумя кабинами по обоим концам, а подрядчиком выступила компания Cobus, ведь кто еще мог разработать лучший низкопольный автобус большой вместимости для малых расстояний?

Удивительный автобус Cobus DES

14,5-метровый Cobus DES вмещает в себя 98 пассажиров (18 сидячих мест и 80 стоячих), имеет две кабины и возможность переключения тяги на симметричный реверс. Он оснащён 200-сильным двигателем Cummins ISB 6.7EV и развивает скорость 50 км/ч в любую сторону.

Есть у этого автобуса и несколько довольно любопытных особенностей. К примеру, зеркала заднего вида с неиспользуемой в данный момент стороны у него умеют складываться, чтобы не смущать других водителей, ведь не всегда понятно, где сейчас у автобуса перед, а где - зад. Похожим образом на этом автобусе меняют свою дислокацию и габаритные огни, и стоп-сигналы. 

Аэродромный автобус Cobus DES

По материалам

Теги Автобусы

Комментарии