С начала 90-х до середины 2000-х годов автомобили Хаммер во многих странах мира являлись неким воплощением роскоши. Изначально переделанные из армейских вездеходов Хамви (HMMWV M998), первой моделью известного гражданского внедорожника стал легендарный Hummer H1, выпуск которого с 1992 года осуществляла североамериканская компания General Motors. После него появились еще Hummer H2 и Hummer H3, анонсы о выпуске которых производили неизменный фурор.
И несмотря на то, что Хаммеры «ели» топливо, как сумасшедшие, их критиковали и временами присваивали титулы худших автомобилей года, культурный отпечаток, которые они оставили в душах многих людей, огромен.
Быть может, вы уже не помните, но, когда в 2003 году действующий тогда губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер приобрел Хаммер модели H2, это стало настоящей сенсацией, о которой трубили все мировые СМИ. По мнению общественности, популярный губернатор и столь великолепная машина как нельзя лучше сочетались друг с другом.
Но, сегодня Хаммеры больше не выпускают, а завод AM General, с конвейера которого сходили данные автомобили, в июне 2017 года был продан за $110 млн. не очень известной компании SF Motors, являющейся подразделением китайского машиностроительного концерна «Chongqing Sokon Industry Group». Теперь вместо легендарных Хаммеров завод будет выпускать электромобили, и этот факт как нельзя лучше демонстрирует мировые тенденции отхода от использования ископаемого топлива и моду на энергию из возобновляемых источников.
В принципе с 2009 года уже всем было ясно, что Хаммеры станут прошлым, ибо они перестали вписываться в современные реалии, требующие от автомобиля быть не только мощным, но и чистым и топливоэффективным.
Именно тогда работа завода, который изначально стоил $200 млн. и создавался специально под выпуск модели внедорожника H2s, была остановлена. Причиной послужило попадание машины в список «самых прожорливых», а значит «худших автомобилей в современной истории». В этом же году GM объявила о банкротстве бренда, и несколько лет эксперты гадали, что же возникнет на его месте.
Однако, теперь, кажется, все прояснилось. Ирония заключается в том, что, вероятно, с помощью Мартина Эберхарда, соучредителя Tesla, который в качестве консультанта начал работу с SF Motors, с производственных мощностей, которые когда-то «рождали» величественных Хаммеров, теперь будут сходить «чистые, умные и качественные электромобили».
Разумеется, для этого заводу придется претерпеть массивную проф переориентацию, на которую по примерным подсчетам представителей SF Motors пойдет $30 млн. и 2-3 года.