Boeing разрабатывает технологию безтурбулентных полетов

пн, 2017-09-18 20:41
Поделиться
Boeing разрабатывает технологию безтурбулентных полетов

Пожалуй, самым неприятным «побочным эффектом» авиаперелетов являются моменты попадания самолета в зоны турбулентности или «болтанки», психологически и физиологически плохо переносимые многими пассажирами. Но, кажется, благодаря новой технологии, умеющей заблаговременно распознавать зоны турбулентности, эти неприятные эффекты в скором будущем могут быть устранены.

Как стало известно, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники компания Boeing сейчас занимается разработкой и тестированием нового устройства, которое может дистанционно обнаруживать зоны турбулентности, и подсказывать пилотам, как их избежать. В планах производителя закончить тестирование данной технологии к концу 2018 года, и если ему это удастся, то, вполне вероятно, у гражданской авиации наступит новая эра спокойных, «безтурбулентных» перелетов.

Концепция абсолютно нового авиационного оборудования, которое может быть адаптировано для любого коммерческого воздушного судна, Boeing разрабатывает в сотрудничестве со специалистами Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). Пока известно, что принцип работы этого устройства будет базироваться на технологиях получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, называемых лидарами. 

Boeing разрабатывает технологию безтурбулентных перелетов

Используя свойства света отражаться, и рассеиваться в прозрачных и полупрозрачных средах, система лидаров, установленная где-то на носу самолета, будет периодически испускать импульсы лазерного излучения. При этом, получаемая «картинка» будет обработана компьютером, который выдаст точные данные о скорости ветра на расстоянии до 17,5 км впереди летящего самолета. Если система зафиксирует впереди зону турбулентности, она подаст пилотам громкий сигнал, благодаря чему они получат достаточное время для принятия соответствующих мер.

Тестирование новой технологии, по заявлениям разработчика, начнется в первых месяцах 2018 года. На протяжении 6 недель систему, установленную на грузовой самолет Boeing-777, принадлежащий компании FedEx, подвергнут множеству жестких тестов.

Теги СамолетыBoeing

Комментарии