В скором времени фронтальные и боковые подушки смогут быть дополнены еще одной системой пассивной безопасности - панорамной пневмоподушкой.
В сегодняшнем, 2018 году, кажется, что автомобильная подушка безопасности – это отлично проработанная и множество раз испытанная технология, которой уже десятки лет. На самом же деле, эта система пассивной безопасности начала появляться в серийных автомобилях совсем недавно - только в середине 80-х годов, то есть всего лишь около 30 лет назад. Причем, что любопытно: изначально подушки безопасности создавались, как средство, которое должно было заменить собой ремни безопасности. Позже производители автомобилей пересмотрели свою точку зрения, сделав подушки безопасности дополнительной системой защиты.
Как известно, главной целью фронтальной пневмоподушки является предотвращение перелома шейных позвонков. Происходит это посредством недопущения резкого сгибания шеи путем возвращения головы человека в подголовник.
Однако, фронтальные подушки срабатывают только при лобовых столкновениях (+- 10 градусов от продольной оси автомобиля), и они не развёртываются при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля. Для защиты от боковых ударов автомобиль приходится дополнительно оснащать боковыми подушками безопасности.
Но, ни фронтальные, ни боковые пневмоподушки не приспособлены для защиты водителя и пассажиров во время переворачивания автомобиля, в особенности это касается авто с панорамными крышами. А между тем, травматичность в подобных авариях самая катастрофическая.
Теперь же корейская компания Hyundai решила изменить это, разработав подушку безопасности конкретно для панорамных крыш.
29 декабря 2017 года стало известно, что этот производитель запатентовал и сейчас проводит испытания нового типа так называемой панорамной подушки безопасности Hyundai Mobis, которая крепится на крышу автомобиля, и защищает человека от удара головой о верхнюю часть транспортного средства.
Анонсировано, что такая пневподушка, разворачивающаяся от задней части автомобиля к передней буквально за 0,08 секунд, сможет защитить автомобилиста и пассажиров даже при очень серьезных опрокидываниях.
По словам автопроизводителя, конструкция его панорамной системы подушек безопасности более сложная, чем у традиционных устройств. Во-первых, в данной системе установлено большее количество высокочувствительных датчиков, которым приходится считывать множество различных показателей. Во-вторых, такая подушка должна разворачиваться очень быстро, ведь ей необходимо в ограниченном пространстве закрыть собой почти всю площадь внутренней части крыши автомобиля.
Пока, к сожалению, более подробную техническую информацию компания Hyundai не оглашает, но в опубликованном видео испытаний видно, как во время опрокидываний ведет себя новая подушка безопасности. Замедленная съемка демонстрирует, что она успевает развернуться задолго до того, как автомобиль рухнет на бок. Подушка заполняет собой пространство между головами людей и крышей авто, тем самым предотвращая травмы.
Hyundai еще не объявил, когда начнет внедрять свою инновацию в производство, но некоторые эксперты строят предположения, что первым автомобилем, оснащенным подобной системой, может стать новая версия седана Genesis с панорамной крышей.