вт, 2017-02-28 19:00
Поделиться
JCB Dieselmax - самая быстрая в мире дизельная машина

Британская компания JCB известна на весь мир своей спецтехникой, выпуская превосходные экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, экскаваторы и краны. Но, однажды в 2006 году руководство компании захотело поставить с помощью своих мощных двигателей мировой рекорд скорости движения дизельного транспортного средства, построив для этих целей особый спорткар под названием JCB Dieselmax.  

Для реализации данного проекта была привлечена команда знаменитого инженера Ричарда Ноубла, перед которым была поставлена задача создать болид с суперсильным дизельным двигателем. Управлять им должен был известный гонщик Энди Грин, которому следовало поставить рекорд на месте высохшего соляного озера Бонневиль в США. 

JCB Dieselmax  - самая быстрая в мире дизельная машина

Главной сложностью для инженеров проекта стала установка в узком корпусе болида двух  мощных экскаваторных дизельных двигателей JCB444 каждый мощностью по 750 л.с., работа которых в совокупности должна была направить их силу не на увеличение грузоподъёмности машины (как это происходит в экскаваторах или погрузчиках), а на ее способность развивать огромную скорость. В итоге, суммарная мощность машины JCB Dieselmax составила 1500 л.с., которую втиснули в полноприводный болид, созданный аэрокосмической компанией Visioneering. При этом, снаряженная масса автомобиля немного не дотягивала до 2700 кг. 

Дизельный двигатель JCB444

23 августа 2006 года Энди Грин сумел разогнать JCB Dieselmax до скорости 563,418 км/ч, чем побил мировой рекорд транспортного средства с дизельным двигателем. Предыдущий дизельный рекорд был установлен в 1973 году и составлял всего лишь 380 км/ч.

При этом, чтобы разогнаться хотя бы до скорости 48 км/ч, первоначально болид толкал трактор JCB Fastrac, после чего уже Грин сумел включить первую передачу и рвануть навстречу ветру.

JCB Dieselmax  - самая быстрая в мире дизельная машина толкает трактор

Любопытно, что позже в одном из интервью гонщик заявил, что это был не предел для Дизельмакса. По его словам, болид не мог быть запущен на полную мощность из-за проблем с поиском подходящих для него шин. Рекорд был поставлен на пятой передаче, тогда как у спорткара их было шесть. Он также сообщил, что транспортное средство в результате тратило порядка 3,8 л топлива на 100 км и было оснащено 9-литровым топливным баком.

Рекорд JCB Dieselmax до сих пор никем не побит.

Теги АвтоJCBДвигателиСамое-самое

Комментарии