вт, 2014-07-01 14:34
Поделиться
Мастодонты строительных площадок

Часть 1

Этой статьей мы открываем цикл рассказов о самой необыкновенной, мощной и удивительной строительной технике, которая была создана на планете. Мы расскажем вам о монстрах строительных площадок, один взгляд на которые вызывает восхищение и замирание сердца. О машинах, над созданием которых работали тысячи людей, воплотив в них самые современные идеи постройки спецтехники. Эти агрегаты поражают воображение своими размерами. Они удивительно совершенны в своем техническом исполнении. Ими по-настоящему невозможно не восторгаться.

Держитесь, на нас надвигаются настоящие мастодонты!

Приручайте этих «стальных зверей», восхищайтесь ими. Они надолго станут вашими надежными друзьями и помощниками в деле покорения вершин строительного бизнеса.

Бронированный бульдозер Caterpillar D9R по прозвищу «Плюшевый мишка»

Бронированный бульдозер Caterpillar D9R по прозвищу Doobi ( на иврите это означает плюшевый мишка) является одной из последних модификаций в линейке бульдозеров Caterpillar D9, выпущенных всемирно известной американской корпорацией строительной техники. 

бульдозер Caterpillar D9R

Фото бульдозера Caterpillar D9R

В этом бульдозере свели воедино все наработки и достоинства его собратьев, созданных ранее, учли погрешности их работы, устранили недостатки. Фактически он воплотил в себе опыт работы целого поколения бульдозеров Caterpillar D9.

Модификации линейки бронированных бульдозеров Caterpillar D9

Модификации линейки бронированных бульдозеров Caterpillar D9 
Слева направо: D9L ( 460 л.с., тяговое усилие 75 тонн), D9N ( 375-401 л.с.), D9R ( 405 л.с., тяговое усилие 71,6 тонн).

Невероятный по габаритам и техническим характеристикам бульдозер D9R  был создан специально для боевого инженерного корпуса армии Израиля.

Бульдозеры модели D9 впервые появились на вооружении израильской армии в 1954 году. Они участвовали в нескольких вооруженных конфликтах в 1956, 1973, 1982, и 2006 годах, где не только зарекомендовали себя как крепкая и надежная строительная техника, но и сыграли решающую роль в некоторых вооруженных конфликтах.

Но, все же война диктует особые условия - многие бульдозеры, не являясь в достаточной мере защищенными, «полегли на поле боя», сложив свои механические «головы» в людской борьбе. И в 2003 году армия Израиля делает заказ Caterpillar на создание такого бульдозера, который мог бы с достоинством выдерживать не только снайперский огонь, но и подрывы на минах. Это позволило бы использовать эти бульдозеры в военной инженерии во время боевых операций, сократив их потери.

В итоге, в июле 2004 года была выпущена машина по своей защите и рабочим способностям поражающая воображение любого, кто ее видел в деле.

Технические характеристики и особенности:

Навесное оборудование и базовая комплектация

Бульдозер Caterpillar D9R выпускается со съемным навесным оборудованием – отвалом объемом до 21,4 м3, устанавливаемым спереди и управляемым 4-мя гидравлическими приводами, и разрыхлителем, который закрепляется сзади. 

Бульдозер Caterpillar D9R выпускается со съемным навесным оборудованием

В стандартную комплектацию этого бульдозера входят специальные отсеки и крепления для оружия, камеры для хранения большого объема предметов военного назначения, особая система противотуманного освещения и система связи.

Все компоненты машины, в том числе кабина экипажа, гидравлическая и электрическая система двигателя, и даже топливный бак полностью покрыты броней, что делает ее абсолютно неуязвимой для противника.

Эта строительная спецтехника может защитить экипаж от взрывов, шквального пулеметного или снайперского огня на поражение. А пластинчатая броня, которой обшит бульдозер, обеспечивает непробиваемость выстрелам из гранатомета (РПГ). Столь сложная и тяжелая система защиты машины, по сравнению со своим небронированным собратом, утяжелила этот бульдозер почти на 14 тонн.

Кабина экипажа

Кабина D9R рассчитана на 2-х человек: механика и штурмана.

Бронированные и зарешеченные стекла кабины обеспечивают максимальную бронезащиту, таким образом уберегая экипаж от гибели.

Кабина бульдозера Caterpillar D9R

Она также оборудована спецсредствами связи, средствами пожаротушения, кондиционером, системой очистки воздуха и кислородными баллонами.

И, по понятным причинам, эта строительная техника оснащается вооружением: бельгийскими пулеметами - FN MAG калибра 7,62 мм, 

Бельгийский пулемет  FN MAG калибра 7,62 мм

дымовыми генераторами и гранатометами. 

Габариты

Бульдозер D9R имеет довольно внушительные габариты. Его длина составляет 8,1 м, ширина 4,5 м и высота – 4 м. В то время, как небронированная модель бульдозера D9 весит 48 тонн, бронированный Caterpillar весит целых 62 тонны. А мощность в 405 лошадиных сил и тяговое усилие в 725 килоньютонов обеспечивает этой машине невероятную мощь.  

Трансмиссия

Такая тяжелая техника, разумеется, не может развивать большую скорость. Благодаря оснащению 6-цилиндровым турбодизельным двигателем Cat 3408 HEUI бульдозер D9R способен двигаться вперед всего лишь со скоростью 12 км/ч, назад способен развить скорость до 14,7 км/ч. Двигатель соединен с коробкой передач, обеспечивающей переключение под нагрузкой трех скоростей вперед и трех назад. 

Также система трансмиссии оснащена распределителем крутящего момента, который защищает двигатель от внезапных ударов и вибрации.

Области применения

Основной функцией этого гиганта, как впрочем, и любого бульдозера, является перемещение больших объемов песка, грязи, щебня, камней, монтаж песчаных карьеров, строительство укреплений. 

бульдозер D9R расчищает дорогу

Однако, благодаря своей мощи и специальному оборудованию, этот бульдозер может сдвигать даже тяжелую боевую технику. 

бульдозер D9R на службе у израильской армии

А его задний разрыхлитель используется, дабы рыхлить уплотненные материалы, вырывать большие камни из почвы и вскрывать мерзлый грунт.

Впрочем, у этого особенного бульдозера, конечно, существуют и особое предназначение. Израильская армия неоднократно использовала эту машину как передовое средство в процессе проведения антитеррористических операций. Запуская эти машины вперед, бронированный D9R выполняет снос заграждений и зданий,

бульдозер D9R разрушает дом

формируя таким образом путь продвижения следующих за ним войск, обезвреживает взрывоопасные предметы, уничтожает противотанковые заграждения, разрушает места дислокации врага, «берет огонь» террористов на себя. Некоторые модели бульдозера D9R оснащаются дистанционным управлением, что позволяет без угрозы жизни человеку проводить разминирование и обезвреживание взрывоопасных участков дороги.

Также бульдозер неоднократно использовался в небоевых военных операциях, таких как: безопасное разминирования, поддержка миротворческих сил, выполнение сложных инженерных задач, извлечение из под обломков застрявшей тяжелой техники.  

В 2012 году, увидев D9R в деле, представители Армии Соединенных Штатов и Корпус морской пехоты США были восхищены техническими характеристиками машины, что привело к постановке этого бульдозера на вооружение и армии США.  

 

Самый мощный болотный экскаватор Wilсo 345В

Итак, готовьтесь! Сейчас вы услышите о супер массивной машине, короле болот, не знающим себе равных, когда речь заходит о передвижении по грязи. Это болотный экскаватор Wilco 345В.

болотный экскаватор Wilсo 345В

В этой машине совместными усилиями двух корпораций-гигантов – Wilсo и Caterpillar были воплощены все самые передовые технологии, дабы создать гусеничный экскаватор, способный не только передвигаться по воде и болотам, но и с легкостью проводить строительные работы в столь сложных природных условиях.

Гигант-экскаватор Wilсo 345В используется для выемки грунта в болотистой местности, в мелиоративных работах, 

болотный экскаватор Wilсo 345В чистит озеро

для уборки опасных отходов, в спасательных операциях, в дноуглубительных работах, в строительстве линий электропередач и разработке нефтяных скважин.

Шасси этого экскаватора создано американским лидером в строительстве супер-машин-амфибий – корпорацией «Wilco Manufacturing L.L.C.». Эта компания занимает ведущие позиции в мире по созданию самых тяжелых и мощных строительных машин, способных работать в воде и заболоченной местности.

Технические характеристики и особенности

Габариты

Высота этого гиганта составляет 4, 5 м, длина – 12 м, а ширина – 6,5 метров.

Возвышающийся над болотом на высоту 4,5 метра, создающий ощутимую вибрацию почвы уже на расстоянии 12 метров, оставляющий за собой две ровные, утрамбованные полосы шириной в 2 метра, болотный экскаватор Wilсo 345В давит на болотную грязь массой в 79 тонн и двигается со скоростью 3 км/ч. Этот вес равняется массе практически 78 обычных легковых автомобилей! Первое впечатление, которое производит эта махина – она огромна. Это самый большой болотный экскаватор, когда-либо заезжавший на болота. И это самый большой болотный экскаватор из когда-либо доселе созданных.

Одна только его гидравлическая стрела весит больше чем небольшой грузовик, и может зачерпнуть ковш грязи, равный по массе двум внедорожникам. Это уникальная машина по покорению болот.

Попробуйте привезти обычный экскаватор в район, где топким, мокрым илом устланы все берега болота, и вы с ним попрощаетесь. 

болотный экскаватор Wilсo 345В в болоте

Обычный экскаватор в таком месте минимум бы увяз, максимум – вы бы его больше не увидели. Он бы просто стал историей, ибо в таких заболоченных местах почва напоминает вязкий кисель из грязи.

Гусеницы

Так что же позволяет 79 тонному экскаватору не тонуть и «держаться на плаву» в самых жутких топях и на воде? Для начала – это два огромных поплавка-понтона шириною в 2 метра. Этот поплавок, спроектированный и созданный корпорацией Wilсo, сделан из обычной листовой, низколегированной стали. В верхней части ее толщина достигает 8 см, в нижней – 6 мм. Ширина гусениц составляет – 2 метра, высота - 1,8 метра, длина -11 метров. 

Гусеницы болотного экскаватора Wilсo 345В

Листы стали соединены при помощи стальных уголков и образуют как бы полую трубу, напоминающую корпус баржи, и способную удерживать на плаву вес этой строительной машины. Каждый из понтонов имеет 5 переборок, таким образом формируя 6 независимых, водонепроницаемых отсеков. Нижние части понтонов усилены, чтобы выдерживать удары о камни.

Вся конструкция болотного экскаватора Wilсo 345В весит 79 тонн, но именно благодаря такому строению гусениц, эта огромная машина может с легкостью плыть.

Wilсo 345В

Гусеницы получают привод от коробки передач и приводятся в движение моторами Cat 345В производства Caterpillar, передающими тягу от главного двигателя коробке передач. В движение приводятся звездочки гусениц, они двигаются и вся машина едет. 

гусеницы Wilсo 345В

Невзирая на свои массивные габариты, ход у этого экскаватора настолько мягкий, что, даже двигаясь по твердой земле, создается ощущение, что машина плывет. Это самые большие гусеницы, используемые для передвижения по болотам. Они позволяют машине заезжать даже на склон в 60 градусов.

Стрела и ковш

Объем ковша болотного экскаватора Wilсo 345В составляет 2 кубических метра, а пустым он весит не много, не мало, целых 950 кг. Если ковш, словно ложку, наполнить с горкой, он будет весить 2700 кг и за раз он сможет перетаскивать более 2 кубометров грязи.

Ковш Wilсo 345В

И не нужно думать, что такой огромный агрегат этой чудовищной технике нужен лишь для хвастовства. Это необходимо, чтобы переносить грязь на 70 метров. Если бы ковш нельзя было поднимать на 18 метров, экскаватору пришлось бы делать по 3- 4 ходки.

два Wilсo 345В работают

Кабина

Кабина этого экскаватора оснащена двумя джойстиками управления.

Кабина Wilсo 345В

Джойстик, расположенный слева от водителя, осуществляет функцию по повороту машины влево и  вправо. Еще он двигает экскаватор вперед и назад, чтобы наполнять ковш. Тот джойстик, что расположен справа, закрывает, двигает и открывает ковш в процессе работы.

Опасности

Но даже перекладывание грязи с места на место может является рискованным занятием. Такой экскаватор, как уже ясно, работает на болотах, и если с вами что-то случиться, то помощи придется ждать очень долго. Следует быть крайне осторожным, работая стрелой такой длины. Габариты экскаватора и длинная стрела могут закрывать обзор оператору техники. Человек, неосмотрительно приблизившийся к работающему экскаватору, может попасть под действие машины, а естественная удаленность болот от населенных пунктов лишит возможности ему помочь. Работать на этом экскаваторе  довольно опасно. Но если им управлять правильно, то болотный экскаватор Wilсo станет вашим надежным и безопасным помощником в деле осушения болот и универсальным решением для борьбы с береговой эррозией.

Участие в проектах.

В настоящее время, бульдозеры Wilco 345В задействованы на работах в нескольких проектах. В городе Корпус-Кристи, штате Техас, жадно вгрызаясь в почву, эти машины строят земляные террасы для защиты местности от заболачивания. Они также работают на песчаных дюнах, которые возводятся для предотвращения разлива нефти в Мексиканском заливе.

14 таких машин работало в 2007 году над ликвидацией последствий аварии, в результате которой произошел разлив нефти в Кингстоне, штат Теннеси.

Одним из самых больших проектов, в котором вот уже несколько лет работают Wilco 345В, стали работы по террасированию острова Пекан, в Луизиане. Ежегодно Луизиана теряет около 62 квадратных километров суши в связи с затоплением земель. С помощью Wilco 345В власти штата постоянно отвоевывают у стихии потерянные земли и защищают существующие. Лучший метод остановить земляную эрозию – это взять болотный экскаватор Wilo 345В и с помощью него начать строить иловые террасы. Эти земляные террасы служат для остановки распространения воды. Они блокируют поднимаемые ветром волны и предотвращают эрозию почвы. С другой стороны, подобным образом Wilo 345В являются помощниками в создании болотистого слоя, необходимого для жизни водных обитателей.

Мастодонты строительных площадок. Часть 2

Мастодонты строительных площадок. Часть 3 

Мастодонты строительных площадок. Часть 4

Теги БульдозерыЭкскаваторыСамое-самое

Комментарии