вт, 2014-08-05 13:21
Поделиться
Мастодонты строительных площадок

Пожиратель асфальта – самая большая дорожная фреза RX- 900Е

Часть 2

В наш век совершенных машин и немыслимых скоростей требования водителей к дорожному полотну с каждым годом все возрастают. Теперь от него ожидают идеальной ровности и повышенной надежности, которой не страшны перепады температуры, осадки и большая автомобильная загруженность. К тому же, асфальтное покрытие должно быть «правильной» шероховатости, дабы оно облегчало вытеснение воды протекторами и автомобильные шины на дороге не пробуксовывали.

Однако, прежде чем сделать качественное дорожное полотно, нужно уметь быстро и слаженно «распрощаться» со старым, изношенным. Между тем, вскрыть старый асфальт или бетон – задача совсем не из легких, здесь кайлом и лопатой не обойдешься.

Именно для этих целей в 80-х годах прошлого столетия был изобретен метод холодного ресайклинга. Говоря по-русски, механизированного снятия и дробления старого асфальта и бетона путем его срезания и измельчения. А также подготовки дороги для дальнейшего укладывания нового покрытия.

Машины, которые могут осуществлять столь сложную работу, называют по-разному. У нас больше прижилось название дорожная фреза, в некоторых странах такие агрегаты называют где-то роторными измельчителями, где-то – дорожными ресайклерами, но чаще холодными планировщиками, имея в виду их уникальную способность по планировке дорог.

Холодный планировщик или дорожная фреза – это машина, которая пластами снимает асфальтную, мощеную или цементную поверхность, после чего на прежнее место можно с легкостью укладывать новый, качественный асфальт.

Сегодня мне бы хотелось вам рассказать именно о такой удивительной дорожной машине, созданной компанией «Roadtec». Фрезе, которая претендует быть названной самой большой и мощной в мире.

Компания «Roadtec», по сути, фирма довольно молодая. Рожденная не так давно, всего лишь в 1981 году, за столь короткий промежуток времени, своими инновационными решениями и внедрением самых свежих инженерных идей современности, она завоевала невиданную популярность, став мировым лидером в производстве дорожной техники.

Итак, встречайте! Представляю вашему вниманию невероятно огромного, мощного, словно доисторический ящер, пожирателя асфальта - планировщика дорог RX- 900Е, производства компании «Roadtec»! 

Самая большая в мире дорожная фреза Roadtec RX- 900Е

Эта мега-машина является совершенно уникальной, по своим габаритам, производительности и надежности, дорожной техникой. Она способна в одиночку вскрыть и измельчить асфальт на огромной улице, заменяя собою 3 обычные фрезы.

Дорожная фреза Roadtec RX- 900Е на работе

Высота дорожной фрезы Roadtec RX- 900Е достигает огромных 4-х метров, длина ее составляет – 16,91 м, ширина – почти 4 м, а весит эта машина – целых 41,7 тонн.  

При мощности в 950 лошадиных сил (708 кВт, 2100 оборотов в минуту), которую фрезе обеспечивает дизельный трехскоростной гидростатический двигатель CATERPILLAR 4 поколения, максимальная ширина фрезерования у Roadtec RX- 900Е равняется 3,81 метра. 

Огромная дорожная фреза Roadtec RX- 900Е

RX- 900Е за работой по вскрыванию бетона на Первой авеню в Нью-Йорке

Имея рабочую скорость снятия полотна в 36,5 метров в минуту, холодный планировщик Roadtec RX- 900Е может достигать и пиковых показателей, при которых машина может работать на скорости 47,2 метра в минуту. Таким образом, снять асфальтное полотно с дорог всего городского квартала эта фреза может за каких-нибудь 10 минут .

Согласитесь, о такой производительности дорожной техники можно только мечтать. Она уменьшает не только расходы на обслуживание дорог, но и значительно сокращает время проведения ремонтных работ, что в условиях «городской автомобильной лихорадки» является довольно немаловажным фактором. Подчас, закрытая долгое время на ремонт дорога, может приводить к коллапсу в городе, внося сумятицу и неразбериху в дорожную обстановку.

Работает эта фреза примерно так: машина, оснащенная гусеничным ходом, приезжает на место, фрезерует поверхность на определенную глубину и движется вдоль улицы до указанной отметки.

В процессе фрезеровки используется режущий барабан весом почти 6 тонн, скрытый под днищем машины. Благодаря расположенным на барабане твердосплавным зубьям, при скорости 96 оборотов в минуту, он способен снять слой глубиной в 35,6 см. В частности, именно сплав марки A656 класса 80, из которого сделаны рабочие зубья фрезы Roadtec RX- 900Е, обеспечивают машине особенную надежность. В то время, когда на других фрезах требуется постоянная их замена в связи с износом, уникальный сплав, используемый компанией Roadtec при производстве зубьев, обеспечивает их особую износостойкость.

Режущий барабан дорожной фрезы Roadtec RX- 900Е

Снятое дорожное покрытие машина, разумеется, не разбрасывает по сторонам. На дорожной фрезе RX- 900Е установлено 280 зубьев, за счет которых она крошит снятую поверхность на мелкие кусочки. После чего они поступают в конвейер, который затем наполняет ими самосвал.

Конвейер дорожной фрезы Roadtec RX- 900Е

Машина оснащена блоком гидравлического наклона, что позволяет оператору задавать необходимую глубину фрезеровки. Вариации глубины фрезерования, а это, помимо максимальной, 60 см, 91см и 121см, а также наличие насадок для боковой резки делают эту машину абсолютно универсальным холодным планировщиком современности.

Конвейер может двигаться в любую сторону на 60 градусов от центра. Что позволяет выгружать измельченный материал в самосвал и слева и справа от работающей фрезы.

Как вы понимаете, эта машина, являясь огромным дорожным монстром, заглатывающим в себя бетон и асфальт, издает много шума, но производитель постарался максимально позаботиться и об этом, изолировав все работающие части в специальные кожухи. По заверениям операторов этой машины, управлять Roadtec RX- 900Е – это будто восседать на спине огромного зверя, послушного, доброго, но опасного, если ты не ощущаешь его габариты. Внушительные размеры этой машины призваны решать проблемы с дорожным покрытием на широких дорогах и автомагистралях. Пока этот зверь пожирает огромные куски асфальта, нужно быть осторожным, чтобы он случайно не заглотил вас самих. Основную опасность при работе на машине представляют дорожное движение, уличные фонари и зазевавшиеся пешеходы, которые, если честно, обычно глаз не могут отвести, видя этого могучего красавца за работой. 

Видео:

 

Самый большой в мире фронтальный погрузчик LeTourneau L-2350

Скорость, маневренность  и огромная сила – именно те качества, которые требуются сегодня от современных больших карьерных погрузчиков. Задача этих машин-гигантов очень проста: пробивать, разгребать и выбрасывать землю как можно быстрее, точнее и делать при этом наименьшее количество ходок.

Представляем вам гигантский фронтальный погрузчик L-2350 производства американской компании «LeTourneau Inc.»  – самый огромный и сильный погрузчик в мире! 

Помимо того, что своими внушительными размерами он даст фору любому существующему экскаватору-погрузчику, он является и одним из самых функционально сложных фронтальных погрузчиков в мире. Эта гигантская машина вот уже несколько лет держит пальму первенства, как самый большой погрузчик в мире, попав даже в книгу рекордов Гиннесса.

Его высота 6 метров, длина – 18 метров, эксплуатационная масса – 258 тонн. Этот мощный фронтальный погрузчик пронзает землю своими внушительными зубьями, вырывая тонны грунта за считанные секунды. Он работает там, где особенно ценится скорость и мобильность – в карьерах.

Вы хотите поплавать? Вы и глазом не успеете моргнуть, как одним ловким движением ковша он выроет вам дыру в земле для бассейна. В его ковш объемом 40,52 м3 умещается более 45 тонн грунта. Размеры этой машины действительно изумляют. Сидя в его кабине, вам покажется, что вы управляете трехэтажным домом на колесах. За один раз этот «малыш» поднимает по 45 тонн земли, нисколько не испытывая напряжения.

Когда управляешь этим чудовищем, сам чувствуешь себя великаном. Великаном, от ловких движений которого это чудище становится покорным и осторожным.

Погрузчик LeTourneau L-2350 одна из самых больших машин на земле. Впрочем, если вам кажется, что управление этим агрегатом является трудоемкой задачей, то вы ошибаетесь. Этот погрузчик не просто воплощение мощи, он оснащен «мозгом» - сложным бортовым компьютером. 

Эта машина словно слияние силы и практически разума. Бортовой компьютер, установленный на погрузчике, намного мощнее вашего обычного домашнего компьютера, поскольку он состоит из целых 17 микропроцессоров Pentium с оперативной памятью в 32 бита. На его экраны выводится масса оперативных технических показателей и данных, таких как техническое состояние узлов и агрегатов, зачерпнутый ковшом вес грунта, временные циклы, показатели работы гидравлической системы, контроль тяги, количество оборотов двигателя, расход топлива и электроэнергии и многое другое.

Раньше, на заре производства погрузчиков, эти машины управлялись рулями и сложной системой рычагов. Оператору приходилось демонстрировать невероятную ловкость рук, дабы успевать переключать всевозможные рычаги, кнопки, и одновременно крутить баранку, чтобы куда-нибудь не врезаться. Все это приводило к неповоротливости машины и замедлению рабочих процессов. Ведь на протяжении рабочего дня такая машина должна сотни раз менять направление своего движения. 

Современными погрузчиками управлять гораздо легче. Они управляются при помощи джойстиков. Этот гигант имеет в своем чреве всего лишь два джойстика: один – это рулевой джойстик, второй - который управляет ковшом погрузчика. 

А оператору такой машины приходится крепко-накрепко пристегиваться, ибо скорость, с которой проводятся работы вкупе с неровной поверхностью, по которой ездит машина, вызывают невероятную тряску.

Первые фронтальные погрузчики появились в 30-е годы 20 столетия. К 1952 году они уже могли поднимать по 10 тонн. 

Но тогда никто не мог и представить, что спустя несколько десятков лет они достигнут таких размеров.

Эта техника обладает невероятными возможностями.

Погрузчик LeTourneau L-2350 является самым большим фронтальным погрузчиком в мире, и закономерно он имеет невероятные по своим габаритам ковшовые зубья. 

Кроме того, что эти машины самые огромные и сильные, они еще и самые быстрые на планете. Над созданием этих монстров работает огромная команда компании «LeTourneau Inc.». На постройку одного такого погрузчика уходит около 16 недель усилий целого завода компании, а при его производстве используются такие же огромные вилочные погрузчики и краны. Запчасти этого погрузчика настолько тяжелы и массивны, что обычная техника здесь бы не справилась.

Ковш погрузчика LeTourneau L-2350 весит около 20 тонн. А каждая покрышка Firestone модели 70/70-57 SRG DT тоже является произведением инженерной мысли. Она весит по 7,5 тонн  высотою 4 метра. Человеку, никогда не видевшему такую огромную машину, трудно представить покрышку, превышающую высотой человеческий рост более чем в 2 раза. 

Таким образом, на производство одной подобной машины уходит 30 тонн резины. Чтобы сменить покрышку на LeTourneau L-2350, требуется большой вилочный погрузчик и кран.

Разумеется, покрышки такой тяжелой машины ежедневно подвергаются огромной нагрузке. Они бороздят карьеры, передвигаются по полному бездорожью и выдерживают невероятно огромный вес груженой машины. Это не может не приводить к их повышенному износу. Между тем, одна покрышка на этот агрегат стоит весьма внушительных денег, а ее замена вызывает массу сложностей. Именно поэтому, на покрышки LeTourneau L-2350 с целью их защиты надевают «снежные цепи». Установка этих цепей – также довольно трудоемкий и сложный процесс, к тому же цепи добавляют погрузчику еще одну тонну веса, однако оно того стоит. Помимо того, что цепи предотвращают неожиданные повреждения покрышек в процессе работы, также это значительно сокращает затраты топлива, ибо цепи увеличивают сцепление колеса с почвой и машина меньше пробуксовывает.

Каждое колесо погрузчика LeTourneau L-2350 имеет отдельный привод и колесный мотор по 500 лошадиных сил тягой. Подобное устройство обеспечивает погрузчику хорошее сцепление с почвой и невероятную устойчивость, в которой нуждается такой гигант, зачерпывающий за раз по 45 тонн грунта. Система электроприводов, которая управляет колесами, обеспечивает покрышкам бОльшую износостойкость, а также позволяет оператору не отвлекаться на переключение передач.

Транспортировка такого чудища вызывает тоже целый ряд проблем. Например, как поместить гиганта, весящего 258 тонн на трал? Для этого погрузчик LeTourneau L-2350 приходится разбирать, снимать все покрышки, ковш и в таком виде грузить на несколько грузовиков. Его детали размещают на 8-ми отдельных тралах. Только задняя рама погрузчика весит около 60 тонн, то есть как 40 небольших грузовых машин.

В собранном виде погрузчик LeTourneau L-2350 – это огромная землеройная машина, выполняющая очень тяжелую работу. Одно движение этого мастодонта строительных площадок -  работа нескольких обычных экскаваторов-погрузчиков.

В двигателе у такой машины больше лошадиных сил, чем во всех лошадях, собранных в каком-нибудь самом крупном конном дерби мира.

16-цилиндровый (диаметр цилиндров 165 мм х 190 мм) 65-литровый электромотор Detroid Diesel series 4000, вмещающий в себе 2300 лошадиных сил (1715 кВт) придает этому гиганту невероятную мощь, помогающую уничтожать все на своем пути. Отсек, в котором установлен этот двигатель-гигант, вместил бы в себя целый легковой автомобиль.

Электроэнергии в этой машине хватило бы обеспечить электричеством один маленький город, но эта машина, помимо затрат, приносит своим владельцам невероятную прибыль. Работая безостановочно по 10 часов ежедневно 7 дней в неделю круглый год, в самых труднодоступных карьерах мира, погрузчик  LeTourneau L-2350 самостоятельно совершает работу, с которой бы не справились 5 экскаваторов-погрузчиков меньших размеров. Двумя движениями ковша он наполняет 80-тонный карьерный самосвал, и на сегодняшний день является настоящим королем карьерных площадок.

Видео: 

Мастодонты строительных площадок. Часть 1

Мастодонты строительных площадок. Часть 3

Мастодонты строительных площадок. Часть 4

Теги ФрезыСамое-самое

Комментарии