Caterpillar анонсировал выпуск двух новых карьерных самосвалов ультра-класса - Cat 798 AC и 796 AC. По заявлению компании, новые машины расширяют производственную линейку сверхтяжелых грузовиков и предоставляют клиентам большую гибкость в выборе техники, соответствующей их потребностям и предпочтениям. Продажи самосвалов Cat 798 AC и 796 AC начнутся во втором квартале 2019 года.
Модель с электрическим приводом Cat 798 AC имеющая грузоподъемность 372 тонны присоединится к проверенному карьерному самосвалу с механическим приводом Cat 797F, который имеет на 9 тонн меньшую грузоподъемность, чем новинка, в классе 400 тонн. В свою очередь, модель 796 AC, с грузоподъемностью 326 тонн призвана заменить карьерный грузовик Cat 795 AC в регионах, где жесткие требования к выбросам вредных веществ в атмосферу.
Новые машины будут комплектоваться дизельным двигателем Cat C175-16, соответствующий экологическому стандарту EPA Tier 4. Для заказчиков будут доступны два варианта силовой установки – мощностью 2610 кВт (3500 л.с.) и 2312 кВт (3100 л.с.), что позволит клиентам подобрать самосвал, наиболее подходящий для его потребностей. Окончательная адаптация двигателей машин будет производится на руднике, где специалисты компании при помощи программного обеспечения настроят их в соответствии с условиями работы и целями производства.
Карьерные самосвалы Cat 796 AC и 798 AC разработаны для повышения эффективности производства. Обе модели грузовиков спроектированы таким образом, чтобы минимизировать вес пустых машин, при этом сохранить заявленную производителем грузоподъемность.
Новые грузовики оснащены четырехконтактными дисковыми тормозами с масляным охлаждением, а также системой динамического торможения для повышения стабильности работы и быстрой остановки. Превосходная тормозящая способность, смешанное торможение и система контроля тяги Cat помогают увеличить производительность машин и повышают безопасность их эксплуатации.
Привод переменного тока Cat представляет собой высоковольтную систему (2,6 кВ), которая работает при более низком токе, чем большинство подобных систем других производителей. Ее объединение с силовой установкой позволило добиться меньшего выделения тепла, использования меньших по размеру и массе компонентов, которые при этом имеют более длительный срок эксплуатации.
Открытые платформы доступа к двигателям и сервисные платформы значительно облегчают техническое обслуживания новых карьерных самосвалов. Модульная конструкция позволяет легко снимать и устанавливать компоненты. Двигатель, тяговый генератор, инвертор, сетка и конечные приводы могут быть демонтированы независимо. Тяговый генератор переменного тока и дополнительные инверторные платформы позволяют проводить более легкие проверки, диагностику и замену компонентов. В результате сокращается время обслуживания и увеличивается время безотказной работы.