Компания CLAAS представила широкой публике комбайны серии LEXION в 1995 году. По заявлению производителя, тогда новые машины произвели революцию в способе сбора урожая сельскохозяйственных культур и стал эталоном для экономически эффективной, высокоэффективной уборки зерновых и других культур.
И вот, спустя 24 года, CLAAS объявила о выпуске о нового 2-го поколения зерноуборочных комбайнов LEXION HYBRID. Компания потратила 10 лет на разработку новой версии машины, 1 млн. человеко-часов и более 6 тыс. часов ресурсных испытаний.
Новая линейка LEXION APS SYNFLOW HYBRID была полностью переработана с нуля, чтобы соответствовать всем убираемым культурам и условиям эксплуатации. Около 66% деталей полностью отличаются от текущей модели HYBRID, на которую в настоящее время приходится около 75% всех гибридных и роторных комбайнов.
Доступны две версии LEXION APS SYNFLOW HYBRID. Новый LEXION 8000 представляет собой широкофюзеляжный комбайн, состоящий из трех моделей, в том числе новой флагманской модели LEXION 8900 мощностью 790 л.с., что делает его самым мощным в мире производственным комбайном, который можно использовать с новейшей жаткой VARIO шириной 13,8 м. Помимо этого в линейке есть еще пять моделей в новом узком корпусе LEXION 7000.
В рамках программы разработки нового LEXION в настоящее время в 10 странах мира работает около 220 комбайнов предварительной серии, которые постоянно демонстрируют примерно на 10% более высокую производительность, по сравнению с существующими аналогичными моделями.
В основе LEXION HYBRID лежит система обмолота APS, а также разработка нового APS SYNFLOW, который является ключом к увеличению эффективности уборки. Другие новые функции включают в себя более мощные двигатели, большие зерновые бункеры, больший контроль разделения, новую систему привода и более быструю разгрузку. Оператор также выигрывает от более крупной кабины с сенсорным экраном CEBIS, CEMOS AUTOMATIC и совершенно новой системы контроля урожайности.
Как и в современных моделях HYBRID, новая система первичного обмолота APS SYNFLOW предназначена для обмолота 70% зерна, оставляя 30% для удаления с помощью системы вторичного разделения ROTO PLUS.
Центральным элементом первичной системы APS SYNFLOW является новый молотильный барабан диаметром 755 мм, который примерно на 26% больше текущего 600-миллиметрового барабана, установленного на LEXION 780, и оснащен 10 скребками вместо 8. Помимо этого, это диаметр нового барабана подачи составляет 600 мм, что на 57% больше, чем раньше, и того же размера, что и молотильный барабан на современных моделях LEXION.
Из-за большего диаметра молотильного барабана и потенциально более высокой центробежной скорости стержней для скребков это позволило снизить скорость барабана, поэтому, как правило, его можно использовать при 550 об/мин по сравнению с 750 об/мин, чтобы поддерживать одинаковую скорость рашпилей. Скорость барабана бесступенчато изменяется при использовании CEBIS от 330 до 930 об/мин по сравнению с диапазоном от 450 до 1050 об/мин в настоящее время и полностью синхронизируется с барабанами ускорителя и подачи.
В результате этого увеличения размера барабана и новой вогнутой конструкции, площадь разделения была значительно увеличена. Модели LEXION 8000 имеют массивную вогнутую площадь 1,55 м2, а при 1,30 м2 вогнутая площадь на узком корпусе LEXION 7000 даже больше, чем у нынешней модели LEXION 780 с максимальной высотой 1,26 м2.
Оператор получил возможность лучше контролировать зону обмолота. Основные вогнутые створки могут быть гидравлически задействованы из кабины, и имеется новая гидравлическая поворотная вогнутая штанга между вогнутой предварительной сепарацией и основной вогнутой, которая может быть задействована через CEBIS для сельскохозяйственных культур более трудных в обмолоте. Опять же, вогнутости бесступенчато регулируются в CEBIS и полностью интегрированы в AUTO CROP FLOW и CEMOS AUTOMATIC.
Благодаря более широкому барабану вогнутая обертка становится меньше, и это в сочетании с новым дизайном, в котором все устройства APS SYNFLOW находятся практически на одной прямой, означает, что не только снижается мощность и расход топлива, но и прямой поток материала приводит к меньшему повреждению соломы, что, в свою очередь, улучшает качество зерна и увеличивает пропускная способность.
Новый вогнутый дизайн не только облегчает переключение между культурами, но и спроектирован таким образом, что 40% основных вогнутых сегментов можно легко извлечь и заменить для различных культур, например, таких как бобы. Для удобства обслуживания каменная ловушка теперь также имеет механизм самоочистки.
Больший подающий барабан означает, что поток материала во вторичную систему сепарации ROTO PLUS является более положительным, и носовой поток, разделяющий поток культур на два ротора, был расширен. Угол наклона самих роторов ROTO PLUS был сплющен для повышения пропускной способности и уменьшения повреждения соломы. Вогнутые роторы также были переработаны и теперь используют вогнутую конструкцию ротора с открытым пальцем. Количество крышек ротора (дверцы бомбы) также было увеличено с добавлением четвертой части для обеспечения лучшего разделения зерна и снижения потерь при большем контроле, но при этом их легче чистить.
Чтобы отразить более высокую производительность LEXION 8000 и 7000, емкость зернового бункера была увеличена до 18 тыс. литров на новом LEXION 8900. Улучшен доступ к баку, и максимальная скорость выгрузки бункера теперь составляет 180 литров в секунду с временем разгрузки всего 100 секунд. Угол поворота разгрузочного шнека был изменен на 105º, что облегчает обзор из кабины.
LEXION 8000/7000 оснащен новой кабиной большего размера, обеспечивающей достаточно места для комфорта оператора. В кабину встроена улучшенная звукоизоляция и новое окно зернового бункера.
Все основные функции управляются с помощью контроллера CMOTION, который включает в себя новую систему управления новейшим терминалом с сенсорным экраном CEBIS, который можно регулировать независимо от подлокотника и даже отодвигать в сторону для улучшения обзорности.
Оператор может гибко использовать три основных способа настройки основных параметров машины. Это можно сделать с помощью терминала сенсорного экрана CEBIS, поворотом переключателя на панели управления CEBIS или с помощью прямых переключателей на новом подлокотнике LEXION, который открывает диалоговое окно в CEBIS для отображения уровня регулировки. Подлокотник полностью регулируется по высоте и высоте, а также включает в себя радио и управление телефоном, а также разъем USB для зарядки.