В этом году на Франкфуртском автосалоне производитель шин компания Continental представила две концептуально новые технологии - ContiSense и ContiAdapt, которые в ближайшее время начнут внедрять в продукцию Continental. Обе идеи, по мнению производителя, будут способствовать еще большей безопасности и комфорту благодаря обеспечению непрерывного мониторинга состояния шин.
ContiSense
Это технология оснащения шин датчиками, измеряющими глубину и температуру протектора. Данные, передаваемые с помощью сигналов, проходящих через электропроводящую резину на монитор автомобиля или через Bluetooth на смартфон, призваны предупреждать водителя о повреждениях шин.
Идея основана на разработке инновационного состава электропроводящих резиновых смесей, которые позволяют передавать электрические сигналы от датчика в шине к приемнику в автомобиле. Эти датчики будут постоянно контролировать глубину и температуру протектора.
Если полученные значения будут превышать установленные пределы, система предупредит об этом водителя. В случае, когда во время движения в протектор покрышки попадет инородный предмет, водитель будет об этом уведомлен немедленно. Такая способность системы заметно отличается от существующих сегодня, которые уведомляют водителя только о том, что давление в шинах уже начало падать. В будущем система ContiSense будет оснащена дополнительными датчиками, которые также смогут собирать информация о состоянии дорожного покрытия, типа его температура или обледенения. То есть, с применением данной технологии, шина приобретет особую «чувствительность», которой мгновенно сможет «делиться» с драйвером.
ContiAdapt
ContiAdapt – это технология автоматической регулировки давления в шинах для их адаптации к конкретным условиям дорожного покрытия.
ContiAdapt – это, по сути, система микрокомпрессоров, встроенных в колесо. Они способны самостоятельно регулировать давление в шинах, тем самым меняя величину ширины обода и контактного пятна, что в различных дорожных условиях является решающим фактором безопасности и комфорта.
Четыре различных режима работы микропроцессоров обеспечивают идеальную адаптацию к влажным, неровным, скользким и нормальным условиям. Например, уменьшение контактного пятна в сочетании с высоким давлением гарантирует шинам уменьшенное сопротивление качению и топливную экономичность. Этот режим следует использовать на сухих дорожных покрытиях хорошего качества. Напротив, комбинация большего контактного пятна с низким давлением обеспечивает идеальное сцепление на скользких дорогах. Система также позволяет устанавливать режим очень низкого давления в шинах (ниже 1 бара), дабы облегчить выезд транспортного средства из глубокого снега, и обезопасить езду по обледеневшим дорогам.
Технологии ContiSense и ContiAdapt производитель планирует соединить в одной шине, обладающей тремя разными зонами протектора. В зависимости от давления, в ней будут активироваться различные зоны, придавая шине в каждом конкретном случае определенные характеристики.
И по словам Continental, эти технологии как нельзя лучше будут подходить для применения на электромобилях и беспилотных авто. Низкое сопротивление качению, например, позволит электрокарам преодолевать бОльшие расстояния на одном заряде. В то же время, в беспилотных транспортных средствах применение этих концепций позволит автопилотам адаптировать колеса под изменяемые дорожные условия.