Известно ли вам, что в такую жаркую погоду, которая сейчас стоит в Украине, когда температурные показатели зашкаливают за 35 оС - 38 оС, бьющие столетние рекорды, черное асфальтное дорожное покрытие в городах местами нагревается до 55 градусов по Цельсию? Оно плавится под ногами и колесами, отдает эту температуру в воздух, чем создает еще более удушающую обстановку, от которой даже физически здоровые люди начинают испытывать проблемы с сердечно-сосудистой и дыхательной системой.
В этом году такое же жаркое лето наблюдается и в Лос-Анджелесе, где, очевидно, в связи с этим, появился необычный стартап под названием GuardTop, предложивший властям города если и не полное решение данной проблемы, то ее значительное уменьшение – специальное однослойное покрытие для асфальта, которое уменьшает его нагрев солнечными лучами на довольно ощутимых 6,6 градусов.
Простое нанесение покрытия GuardTop на асфальт
Эту технологию назвали «холодным тротуаром», и власти Лос-Анджелеса уже начали ее тестирование в реальных условиях. Для этого в городе на куски проезжей части и тротуарных дорожек большими участками нанесли умное покрытие GuardTop.
Предполагается, что оно сумеет снизить температуру дорог, а значит и города в целом, тем самым создав более комфортные условия городской среды. Это также должно снизить потребление электроэнергии – с понижением общей температуры жителям не понадобится так часто пользоваться кондиционерами.
Первым этапом теста стало нанесение покрытия GuardTop на асфальт нескольких автомобильных стоянок. Когда стало ясно, что результаты экспериментов действительно демонстрируют хорошие результаты, тест перенесли на улицы Лос-Анджелеса.
Теперь некоторые путепроводы и пешеходные дорожки приобрели «светлый окрас», который придал улицам не только способность частично отталкивать солнечные лучи, но и создал эстетичную обстановку.
Сейчас чиновники мегаполиса принимают от жителей ответную реакцию в виде звонков и писем, нравится ли им такое покрытие, и не вызывает ли оно каких-либо неудобств. К тому же, им необходимо понять, через какое время «холодный тротуар» истирается, начинает терять свои свойства, и его следует обновлять.