
Как сообщило Министерство путей сообщения Индии, 14 июля 2017 года в этой стране свою первую поездку совершил новый поезд под названием Diesel Electric Multiple Unit (DEMU), частично питаемый солнечными батареями. Его станцией отправления стала платформа Сафдарджунг в южном Дели, и этот состав, состоящий из дизельного локомотива и шести вагонов, увенчанных солнечными панелями, пока невозможно назвать полностью экологичным, но благодаря тому, что разработчики оснастили вагоны способностью генерировать около 20 киловатт-часов энергии в сутки, этой энергии хватит для обеспечения работы различных систем, типа вентиляции, освещения, открывания дверей, подсветки информационных табло и работы различных электроприборов.
Каждый вагон нового поезда покрыт 16 фотоэлектрическими панелями мощностью 300 Вт каждая. А благодаря тому, что дневная энергия будет накапливаться в аккумуляторной батарее, ее излишки позволяет питать электросистемы поезда в темное время суток.
Таким образом, этот состав как бы становится гибридным транспортом, благодаря чему будет происходить и значительная экономия дизельного топлива, и соответственно в атмосферу будет производиться меньше вредных выбросов.
По подсчетам экспертов компании, эксплуатирующей этот поезд, оснащение вагонов солнечными батареями сможет ежегодно сэкономить до 21000 литров дизельного топлива, одновременно уменьшив количество вредных выбросов на 9 тонн в год.
Проект по запуску такого железнодорожного транспорта является частью усилий индийских железных дорог по переводу поездов на альтернативные источники энергии.
Планируется, что в ближайшие 5 лет на маршруты выйдут еще несколько десятков подобных поездов, оснащение каждого вагона которых солнечными панелями, инверторами и 120 Ач аккумуляторами, обходится не так уж и дорого – примерно в $14 000.