Где-то олигархи и миллионеры покупают себе роскошные супер яхты, дабы в собственное удовольствие «бороздить просторы» лазурных океанов, а вот в Норвегии богатые бизнесмены строят невероятный красоты и размаха яхты, дабы собирать с помощью них океанский мусор.
Так, норвежский миллиардер Кжелл Инге Рокке, который разбогател на морской добыче нефти, решил потратить часть своих денег на переоборудование огромной яхты «Azzam», сделав из нее судно для морских исследований и очистки вод от мусора. По его замыслам, яхта сможет собирать в океане порядка 5 тонн пластикового мусора в день, отдавая его затем на переработку.
Так будет выглядеть это судно
Рокк, состояние которого оценивают в $ 2,6 млрд., владеет 67% акций огромного норвежского холдинга «Aker ASA». Сейчас бизнесмен заключил контракт с одной из судостроительных компаний на переоснащение 181-метровой яхты в экспедиционный корабль, на котором впоследствии смогут трудиться различные ученые. Кстати, эту самую группу исследователей бизнесмен уже начал собирать, рассылая им приглашения. Планируется, что на этом корабле они смогут изучать проблемы изменения климата, истощения рыбных запасов, загрязнения и морской добычи полезных ископаемых.
Стоит понимать, что яхта «Azzam» - это самая большая яхта в мире, она лидирует в списке ТОП 200 самых больших и роскошных подобных судов, опередив по размерам, техническим характеристикам и стоимости даже яхту «Eclipse», принадлежащую Роману Абрамовичу.
Azzam - самая большая и дорогая яхта в мире
Изначально «Azzam» строила самая крупная и известная в мире судостроительная немецкая компания «Lurssen Yachts», выполняя заказ королевской семьи Объединенных Арабских Эмиратов. Это судно невероятно технологично, и умеет развивать скорость до 31,5 узла.
Но, теперь ее владельцем стал Кжелл Инге Рокке, и вместо того, чтобы сделать из нее еще один атрибут своего богатства, он решил роскошь перепрофилировать в пользу для общества, что не может не заслуживать уважения. В итоге, этот корабль уже получил иное название - REV, и в дальнейшем он будет работать в составе Всемирного фонда дикой природы Норвегии. На его борту для ученых будет создана супер современная лаборатория, все необходимое для эксплуатации большого парка воздушных и подводных беспилотных аппаратов, а также две вертолетные площадки. Яхтой будет управлять экипаж из 40 человек, а на ней постоянно смогут трудиться 60 ученых.