Как в развитых странах утилизируют отработанные масляные фильтры

пн, 2017-11-06 21:17
Поделиться
Как в развитых странах утилизируют отработанные масляные фильтры

В среднем в год для нормальной работы автомобиля требуется заменить примерно 2-4 масляных фильтра в зависимости от типа транспортного средства. При этом, обычно такие фильтры в Украине либо оказываются на свалке, либо отдаются на утилизацию компаниям, которые занимаются переработкой различного мусора. В первом варианте масляные фильтры отравляют природу, во втором – часто поддаются просто захоронению (и это опять загрязнение природы), или в лучшем случае переплавляются на металл. И, так как в нашей стране отсутствует такое понятие, как специализированные пункты сбора отработанных фильтров, в основном, их все же просто выбрасывают и автолюбители, и автотранспортные предприятия.

А ведь отработанный автомобильный масляный фильтр – это металлическая капсула, в которой после выкидывания остается порядка 200 мл отработанного моторного масла. Оказываясь на свалке, капсула начинает быстро ржаветь, после чего из нее в окружающую среду вытекает масло, которое, между прочим, как отход, относится к третьему классу опасности.

Но, в некоторых странах масляные фильтры перерабатывают таким образом, чтобы извлекать из них и тонны металлолома, и литры отработанного масла. Добытая таким образом сталь может использоваться для изготовления различных товаров, а отработанное масло может идти в качестве добавки к углеводородному топливу для котельных, для производства асфальта, для обработки железнодорожных шпал, или же масло можно пустить на восстановление его технических свойств, чтобы использовать повторно.

И на самом деле, такая выгодная утилизация масляных фильтров не очень сложный процесс. Обычно, западные и европейские компании, которые им занимаются, устанавливают в автомобильных салонах, мастерских и крупных автопарках бочки или контейнеры, куда сбрасываются отработанные фильтры. 

Затем их транспортируют на перерабатывающее предприятие, где фильтры с помощью мощного пресса сжимаются в аккуратные маленькие кубики. В этот момент, хоть и не полностью, но из них выдавливают отработанное масло. После фильтры, превращенные в металлические кубики, отправляются в печь, где их нагревают сначала до температуры в 1300 градусов. В этот момент из них в сборные емкости опять собирают масло. А уже вторичный процесс нагревания до более, чем 1700 градусов сжигает любые остаточные пары отработанного нефтепродукта. В итоге, на выходе утилизированные масляные фильтры превращаются в небольшие кубики чистой стали, которая может быть повторно использована.

Видео, как происходит этот процесс:

Теги АвтоСвалки

Комментарии