Как в США проводят ямочный ремонт – нормы, технологии, машины

вт, 2017-08-01 15:06
Поделиться
Как в США проводят ямочный ремонт – нормы, технологии, машины

Иногда, послушав украинских автомобилистов, создается ощущение, что состояние дорожного покрытия в нашей стране является худшим в мире, а в иных странах – оно магическим образом всегда остается идеальным. На самом же деле, выбоины и ямы на дорогах – это проблема любого государства, просто борьба с ней в каждой из стран проводится по-разному, и сегодня мы вкратце хотели бы рассказать, как с выбоинами на дорогах «воюют» ремонтные службы Соединенных Штатов Америки.

В этой стране, как и в Украине, главными жалобами, которые получают транспортные агентства от автомобилистов и общественности, являются нарекания именно на «дыры» в асфальте и бетоне. Из-за большой территории и огромной разветвленности дорожной сети, присутствие выбоин на дорогах США настолько повсеместно, что в последние десятилетия американские чиновники начали внедрять множество новых методов их отслеживания и установления локализации. 

Как в США проводят ямочный ремонт

В свое время поняв, что применение старого подхода «два парня в робах и заплата» уже не работает, для выявления выбоин они решили привлекать к этому процессу общественность.

Разумеется, в каждом из штатов подход к этому делу может существенно разниться, но уже сейчас большинство руководителей городов и округов пришли к выводу, что наилучшим методом является так называемый способ «pothole blitz» (примерный перевод «блиц обнаружение выбоин») – мероприятие, которое проводится ежегодно весной и осенью.

Смысл его заключается в обнаружении за короткий период как можно большего количества выбоин, которые тут же подлежат ремонту. «Нахождение» ям в дорожном покрытии проводится параллельно двумя способами:

  • с помощью получаемых на электронную почту и телефонные линии сообщений от обычных граждан (эти жалобы официально фиксируются и записываются);
  • путем объезда дорожными работниками закрепленных за ними ограниченных территорий.

Таким образом, как бы «убивается два зайца» - наделенные ответственностью сотрудники рублем и карьерой каждый отвечает за свой участок. Ко всему прочему, учитывается и мнение общественности, указывающей чиновникам на недостатки. Обнаруженные выбоины наносятся на интерактивную карту, после чего на протяжении 2-х, максимум – 7-ми дней производится их ремонт. Приоритеты по проведению ремонта выставляются в зависимости от количества полученных сигналов. 

Как в США проводят ямочный ремонт – нормы, технологии, машины

Работа по постановке «заплатки» на дорогу завершается подписанием акта выполненных работ, под которым ставятся подписи исполнителей. В случае, если жалоба от гражданина на выбоину осталась без ответа, и из-за нее на дороге случилась авария, понесенный ущерб будет возмещать, как непосредственно получившее сигнал транспортное агентство, так и конкретно те сотрудники, в ведении которых был данный аварийный участок дороги.   

Разумеется, на осуществление всего этого процесса городские бюджеты выделяют и немалое финансирование. К примеру, штат Миссури (включает в себя один городской округ и 114 обычных), общая площадь которого составляет 180 533 км², ежегодно выделяет только на ремонт выбоин от $15 млн. до $16 млн.

И, разумеется, транспортные агентства США руководствуются принципом, что «дорога не должна состоять их одних заплат». По общим правилам, если в дорожном покрытии образовавшаяся яма имеет радиус больше 30-40 см, «латку» на нее уже никто не ставит. В этом случае снимается и перестилается участок дороги длиною 2-3 метра.

Отдельно хотелось бы остановиться на том, какое оборудование используют в Америке для проведения ямочного ремонта, ведь, как вы уже наверняка догадались, его не делают вручную. 

Для этих целей обычно используют самоходную и прицепную спецтехнику, о которой мы немного расскажем.

Bergkamp SP5 (машина для ямочного ремонта пневмонабрызгом)

Bergkamp SP5 (машина для ямочного ремонта пневмонабрызгом)

Bergkamp SP5 – навесное устройство, предназначенное для быстрого и несложного ремонта ям в асфальтном покрытии, с использованием пневмонапыления горячей смеси. Эта машина поэтапно производит очистку дна выбоины водой и сжатым воздухом, затем смачивает ее битумной эмульсией, после засыпает щебнем и асфальтной горячей смесью.

Crafco

Crafco дорожная машина для ямочного ремонта

Crafco – это спецтехника более современная и универсальная, ибо может работать, как с асфальтом, так и с бетоном, ремонтируя пневмонапылением не только крупные выбоины, но и трещины. Машина оснащена интеллектуальной системой, проводящей ремонт одним непрерывным процессом.

Falcon

Falcon устройство для ямочного ремонта дорог

Falcon – это прицепное устройство для переработки и «омоложения» снятого асфальта. Оно представляет собой бункер на колесах, в котором производится смешение старого асфальта с «омолаживающим» веществом, после чего эта смесь нагревается до малых температур, тщательно перемешивается и ночь настаивается. Утром, когда требуется залатать яму, в вашем распоряжении оказывается свежий, теплый асфальт, который вы получили из старого дорожного покрытия. Такие «фальконы» бывают разной емкости – от 3 до 6 тонн.

Универсальная ремонтная машина Ray-Tech

Универсальная ремонтная машина Ray-Tech

А вот это уже самоходная дорожная спецтехника на базе грузовика. В ней объединены все способности вышеперечисленного оборудования. То есть, Ray-Tech способен и переработать старое дорожное покрытие и нанести новое, а также провести его дальнейшее уплотнение. 

Дорожная техника Superior Roads

Дорожная спецтехника Superior Roads Python 5000

И, пожалуй, самым удивительным оборудованием для проведения ямочного ремонта в США является машина Superior Roads Python 5000 – самоходная спецтехника, способная работать с разными видами асфальтных смесей. По сути, весь процесс она совершает сама, а ее оператору даже не требуется выходить из кабины. Может проводить ремонты длинных трещин, в абсолютно любую погоду (даже в снег и дождь), а крупная яма «латается» ею не дольше 2-х минут.

Теги ДорогиСтроительство

Комментарии