Американский автопроизводитель Mack Truck начал поставки своих новых военных грузовиков. Первая машина Mack 8×8 поступила в распоряжение Министерства национальной обороны Канады по Проекту средние транспортные средств поддержки (MSVS).
Новые грузовые автомобили и вспомогательное оборудование предназначены для оказания грузоподъемной и материально-технической поддержки частей канадской армии в местах дислокации, как в стране, так и за рубежом.
В зависимости от целей эксплуатации, грузовики могут использоваться как в бронированной, так и в обычной комплектации. В частности, Mack 8×8 планируется использовать в следующих вариантах:
- грузовые машины общего назначения;
- машины с краном-манипулятором;
- машины с платформой Системы обработки грузов (LHS);
- мобильные ремонтные мастерские (MRT).
Всего по контракту с Канадскими вооруженными силами Mack Truck поставит 1,5 тыс. грузовиков Mack 8×8. Помимо этого канадские военные заказали у автопроизводителя 300 прицепов и 150 бронированных кабин.
Напомним, что Mack 8x8, который также называют Mack Kerax, является модернизированной версией французского военного грузовика Renault Kerax. С 2000 года Mack и Renault являются дочерними компаниями Volvo. Именно поэтому ряд военных автомобилей Renault также предлагается под маркой Mack.
Военный грузовик Mack 8x8 оснащается дизельным двигателем Mack объемом 11 литром и мощностью 460 л.с., который агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой передач ZF. На дорогах с твердым покрытием машина может отключать два моста (8x4) для максимальной эффективности и снижения расхода топлива. Конфигурация 8x8 используется для максимальной проходимости в условиях бездорожья. В качестве опции производитель предлагает центральная система подкачки шин.
Технические характеристики грузового автомобиля Mack 8x8:
Страна производитель: США
Колесная формула: 8x8
Вместимость кабины: 1+1 человек
Вес (пустой): 15-19 т
Грузоподъемность: 17-23 т
Длина: 10,14 м
Ширина: 2,6 м
Высота: 3,54 м
Двигатель: дизельный Mack
Объем двигателя: 11 л
Мощность двигателя: 460 л.с.
Максимальная скорость движения : 110 км/ч
Пробег на одной заправке: 1 000 км
Маневренность
Подъем: 50%
Боковой уклон: 30%
Вертикальное препятствие: 0,35 м
Траншея: 0,9 м
Брод: 0,8 м
Брод (с подготовкой): 1,2 м