КрАЗ проводит испытания экспериментального автотопливозаправщика для ВСУ

пн, 2019-06-03 16:55
Поделиться
КрАЗ проводит испытания экспериментального автотопливозаправщика для ВСУ

Компания «АвтоКрАЗ» изготовила новый автотопливозаправщик АПЗ-6,5-5233 с емкостью 6,5 м³. Топливозаправщик, смонтированный на шасси КрАЗ-5233НЕ, был разработан совместно с ГП «45-й экспериментальный механический завод». Как сообщает пресс-служба «АвтоКрАЗ», эта модель станет альтернативой 5-кубовым АПЗ на базе Уралов.

Сейчас экспериментальный образец техники проходит государственные испытания. Первый этап испытаний проходил в Виннице, на базе ГП «45 ЭМЗ». Во время второго этапа АПЗ будут тестировать на «КрАЗе». В частности, заводские испытатели проведут «ревизию» показателей скорости, шума и задымленности образца.

Планируется, что после испытаний АПЗ-6,5-5233 отправится на заключительный этап проверки в одну из воинских частей – там будет проходить его эксплуатация в полевых условиях.

АПЗ-6,5-5233 предназначен для транспортировки горючего по дорогам всех категорий, в том числе и по бездорожью. Новый автотопливозаправщик будет использоваться для механизированной заправки фильтрованным горючим автомобильной и бронетанковой техники ВСУ с учетом количества выданного топлива, а также для кратковременного его хранения.

Как заявляют разработчики, конструкция спецоборудования АПЗ обеспечит выполнение ряда технологических операций:

  • наполнения цистерны своим насосом, сторонним насосом верхним и нижним способами;
  • выдачу фильтрованного топлива из цистерны для заправки техники с одновременным измерением выданного объема;
  • слив топлива из цистерны, минуя фильтр и счетчик;
  • перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя цистерну;
  • слив топлива из цистерны самотеком;
  • откачку топлива из раздаточных и напорного рукавов.

В качестве базы использовалось автомобильное шасси КрАЗ-5233НЕ, которое предназначено для монтажа оборудования специального и промышленного назначения. В комплектацию шасси входит – колесная формулы 4×4 повышенной проходимости, стандартный 380-сильный двигатель, 9-ступенчатая механическая КСП с однодисковым сухим сцеплением. Рулевой механизм – механический, с гидроусилителем.

Теги

Комментарии