Компания МАЗ совместно с заводом «Могилевтрансмаш», выпустили новую рубильно-дробильная машину МАЗ-6944C9, производительность которой достигает, ни много ни мало, 150 м3 древесины в час. Данную специализированную машину и ряд других лесозаготовительных грузовиков производитель показал на расширенном совещании с участием представителей Минлесхоза Беларуси, которое впервые прошло на территории завода в Могилеве.
Спецтехника предназначена для переработки любых древесных отходов в топливную щепу. Оборудование способна перерабатывать лесоматериал, максимальный диаметр которого составляет: мягкие породы древесины – 560 мм, твердые породы – 420 мм.
По заявлению автопроизводителя в дальнейшем серийное производство данной спецтехники будет производится на мощностях предприятия «Могилевтрансмаш». Машина может применяться в лесном, сельском и коммунальном хозяйствах. В настоящее время на МАЗе рассказали, что предприятие уже получило заказ на изготовление первых 20 автомобилей.
Специализированный автомобиль МАЗ-6944C9 состоит из трех основных частей:
- шасси МАЗ с колесной формулой 8x4;
- рубильной установки немецкой компании Jenz;
- гидравлического кран-манипулятора.
Производитель предлагает заказчикам две версии спецавтомобиля: с кран-манипулятором белорусского производства или с импортным аналогом.
Все модификации спецтехники оснащаются двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-5.
Отдельно отмечается, что разработчики машины позаботились об удобстве для операторов. Рубильной установкой и манипулятором можно управлять при помощи джойстика из отдельной подъемной кабины.
«Если образно, то эту машину можно сравнить с «саранчой». Оборудование с огромной скоростью рубит древесину почти любой формы и плотности, а ее использование повысит эффективность работы лесхозов и других хозяйств. Техника с такими характеристиками разработана в Беларуси впервые, что позволит нам покрыть не только внутренние потребности страны, но поставлять ее на экспорт. Новинка по соотношению цены и качеству практически не имеет конкурентов в странах СНГ», – представитель Минского автозавода.