Согласно прогнозу компании GlobalData, мировой рынок карьерных грузовых автомобилей будет расти до 2020 года. Этому будет способствовать, как увеличение добычи на уже существующих карьерах, так и открытие более чем 270 новых рудников, работы на которых планируется начать в период с 2018 по 2020 год. В целом ожидается увеличение общего парка грузовых автомобилей более чем на 8 тыс. единиц, со 105 тыс. в конце 2017 года, до более 113 тыс. к концу 2020 года.
Значительная часть данного роста должны обеспечить горнодобывающие компании, действующие в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые, как ожидается, увеличат свой парк карьерных грузовиков на 2,2 тыс. машин до 2020 года. Это составляет 24% от общего значения прогнозируемого глобального увеличения в период с 2018 по 2020 год. В частности, речь идет о компаниях, занимающихся разработками в Индонезии, Китае и Индии.
В настоящее время в странах Азиатско-Тихоокеанского региона базируется 23,5% от общего количества карьерных грузовых автомобилей, опережая по данному показателю Латинскую (Центральная и Южная) и Северную Америку, на которые приходится 18,1% и 17,5% соответственно, а также Океанию – 13,8%.
В прогнозе также указывается, что в период с 2018 по 2020 год самым быстрорастущим регионом будет Ближний Восток и Африка. Его доля в общем объеме карьерных грузовых автомобилей увеличится с 10,7% до 11,2%.
Распределение грузовиков по добыче видов сырья выглядит следующим образом:
- 30% - угледобывающая отрасль;
- 28% - добыча драгоценных металлов;
- 16% - добыча железной руды.
Ожидается, что закупки карьерных грузовиков в указанный выше период будут оставаться умеренными по всем угольным и железным рудникам. Увеличение спроса будет наблюдаться среди производителей базовых и драгоценных металлов, а их доля в общем объеме грузовых автомобилей возрастет с 28,2% в 2017 году до 29,9% к концу 2020 года.
Ключевыми игроками на мировом рынке карьерных грузовых автомобилей, с общей долей 70%, будут выступать такие компании, как Caterpillar, Komatsu, Volvo, Tata и BEML. Оставшиеся 30% разделят между собой БелАЗ, Scania, Terex, Hitachi и Bell.
Напомним, что прогнозы GlobalData для грузовиков, используемых в горнодобывающей отрасли, базируются на собранной компанией базе данных, которая содержит информацию о приблизительно 100 тыс. единицах мобильного горного оборудования на более чем 3 тыс. действующих карьерах. Также использовались 4-летние производственные прогнозы для всех действующих и развивающихся рудников.