Мариупольский меткомбинат «Азовсталь» укомплектовали уникальным маневровым мотовозом ММТ-3, который может использоваться как для работы на железнодорожных путях, так и на автомобильных дорогах. Спецтехника может выполнять маневровые, тяговые и аварийно-восстановительные работы, заменяя тепловоз. Об этом сообщает портал mrpl.city.
Ранее на МК «Азовсталь» для одиночных маневровых работ использовались локомотивы или дрезины, которых часто не хватало. Кроме того, отрывать локомотивы от важных для технологии производства операций сложно и дорого. А дрезины полностью задействованы в капитальных и текущих ремонтах ж/д пути. Теперь у железнодорожников меткомбината появился альтернативный помощник.
Мотовоз ММТ-3 на базе трактора ХТА-300 предназначен для эксплуатации на железнодорожных путях с колеей 1520мм (1435мм) по стрелочным переводам и крестовинам марки 1/9, а также на автомобильных дорогах общего назначения. На железнодорожных путях спецтехника используется для выполнения маневровых работ, на автомобильных дорогах – для выполнения тяговых работ.
Скорость мотовоза на автодороге составляет 32 км/час, на железной дороге – 20 км/час, а с грузом – 5 км/час. Для того чтобы перейти с автомобильной дороги на ж/д путь, мотовозу нужно всего несколько минут на перенастройку.
Комбинированный ход нового оборудования, пневмосистема, автосцепные устройства СА-3 и система воздушного тормоза с краном позволят максимально избежать простоев одиночных платформ.
Мотовоз оснащен компрессорной установкой с производительностью 3,5 кубометра в минуту с воздушными ресиверами. Это дает повышенную надежность тормозной системе и легкость при тяжелых маневровых работах. ММТ-3 может перевозить грузы в вагонах, хоппер-дозаторах, на платформах весом до 1 500 тонн.
Для безопасности в спецтехнике предусмотрена система видеоконтроля в кабине машиниста и звуковая сигнализация.
«Благодаря покупке спецтехники такого уровня повысится оперативность реагирования: маневренный мотовоз может отправиться выполнять рабочую задачу независимо от загруженности и пропускной способности ж/д станций и перегонов. С его помощью мы сможем максимально избегать простоев одиночных платформ или группы вагонов без привлечения локомотива», – утверждает Энвер Цкитишвили, генеральный директор МК «Азовсталь».