Как известно, самые большие шины в мире, предназначенные для установки на карьерную спецтехнику, раньше выпускали только компании Goodyear, Сontinental, Bridgestone и Michelin. Но, на днях стало известно, что на белорусском предприятии "Белшина» начали серийное производство радиальной шины диаметром 57 дюймов, которая предназначена для работы на огромных карьерных самосвалах до 220 тонн.
В конце декабря 2016 года первая такая цельнометаллокордная шина высотой 3,5 метра уже сошла с конвейера.
И как утверждается, на этом «Белшина» не планирует останавливаться, задумав в 2017 году наладить производство и 63-дюймовой шины. В этом процессе им сможет помочь полученное предприятием новое зарубежное оборудование по выпуску крупногабаритных шин для 450-тонной карьерной спецтехники марок Komatsu, Caterpiller и БелАЗ.
Реализация данного проекта предусматривает как бы два этапа. На первом этапе налаживается производство шин диаметрами 57-63 дюйма. Второй этап предусматривает увеличение производства шин диаметром 49-51 дюйма - наиболее востребованных на рынке горнодобывающей промышленности.
На сегодняшний день считается, что радиальные цельнометаллокордные шины являются покрышками с большей выносливостью и проходимостью, чем, к примеру, диагональные. К тому же, они экономят топливо, которого большая карьерная спецтехника «поглощает» во время работы много.
Но уже сейчас представители «Белшины» заявили, что их 57-дюймовая покрышка в рознице будет стоить порядка $15000, в то время как цены на зарубежные аналоги стартуют с $20000.