Новость в заголовке совсем не выглядит интересной и каким-либо образом связанной со строительной техникой, которой посвящен наш портал. Однако не зря по поводу этой, вроде бы незначительной инвестиции высказывался даже глава Caterpillar Дуг Оберхельман. А все потому, что она связана с малоизвестной или даже совсем неизвестной в Украине технологией – телематикой. Которая, тем не менее, именно сейчас бурно развивается и поддерживается всеми крупнейшими мировыми производителями спецтехники. Причем между ними существует бешенная гонка и конкуренция в этой сфере. Что же это за странный зверь такой - телематика?
Слово телематика образовано от двух слов – телеметрия и информатика. С телеметрией многие знакомы – это удаленное получение каких-либо параметров о системе удаленным образом. Телематика же отличается от простой телеметрии тем, что в рамках этой технологии данные затем еще и анализируются при помощи современных компьютерных технологий (информатика) и главное – на основе этого анализа выдаются результаты и рекомендации в простом и понятном виде. Многие из нас пользуются этой технологией, даже не подозревая об этом. Сервисы пробок для автомобилистов, такие как Яндекс.Пробки, которые показывают загруженность дорог в реальном времени и есть применение телематики в реальной жизни.
Как же это все относится к строительной технике? Самым прямым образом! Уже сейчас спецтехника ведущих мировых производителей выходит с завода оборудованная датчиками, которые подключены ко всем жизненно важным узлам машин, а также GPS-локаторами. Кроме того, они оборудованы модулями беспроводной связи, которые передают все эти данные на сервера компаний – производителей техники. В основном при помощи сетей мобильной связи, но сейчас уже активно ведутся разработки для передачи данных через спутниковые системы для максимально полного охвата территорий.
И уже сейчас продвинутые западные владельцы техники или их управляющие могут в реальном времени следить за работой своей техники, не выходя из теплого и уютного офиса. Даже если техника находится за сотни километров от этого офиса. Мало того – система предупреждает о выходе из строя различных узлов и деталей заранее, дает рекомендации по снижению потребления топлива, и позволяет следить, насколько эффективно операторы техники используют машино-часы своих «железных монстров».
«Клиенты используют нашу технологию, чтобы следить за парком своей техники, потреблением топлива, простоем, местоположением и многим другим» - сказал Дуг Оберхельман – «Наше нынешнее решение эффективно, но пришло время перевести его на новый уровень». Уже сейчас Catepillar получает от своих машин, работающих повсеместно, квинтиллионы байт информации каждый день. Именно для ускорения обработки этой информации и во многом для превентивного ремонта техники инвестиции и вкладываются в Uptake – чикагскую компанию, специализирующуюся на анализе информации в реальном времени. «Главная задача, которую мы хотим решить для наших клиентов – это перейти вместе с ними от реактивного подхода к поломкам строительной техники к превентивному» - заявил Дуг Оберхельман.
Немного переведем это заявление. Сейчас, как правило, владельцы техники реагируют на уже случившиеся поломки и имеют дело с их, часто разрушительными, последствиями. Применение телематики же позволяет предвидеть выход из строя того или иного узла или агрегата и не страдать от негативных последствий. Думаю не нужно говорить, сколько времени, сил и нервов поможет сберечь эта технология владельцам спецтехники. Наш портал постарается держать вас в курсе мировых и украинских тенденций развития телематики.