Цены на аккумуляторы для электромобилей падают быстрее, чем можно было бы ожидать, и могут опуститься ниже отметки в $100 за кВт*ч уже к 2020 году, значится в исследовании, проведенном специалистами известного американского автомобильного издания «Ward’s Auto».
Еще в 2010 году говорилось о том, что для уравнения электромоторов с двигателями внутреннего сгорания цена на элементы батарей электрокаров должна упасть минимум до $125 за кВт*ч. Но, уже в 2016 году эксперты стали говорить о падении цен ниже $100 еще до конца 2020.
Для того, чтобы электротранспорт стал востребован широким кругом потребителей, нужно выполнить два условия:
- снизить цены на электромобили, которые должны стать доступными для большинства покупателей без льгот и дотаций. Батарея в электрокарах - это один из самых дорогих элементов. Поэтому, снижение цены на батарею является залогом снижения и цены на транспорт.
- инфраструктура станций зарядки должна быть внедрена повсеместно.
Не так давно, глава производства General Motors Марк Ройсс рассказал, что сегодня элементы батарей, используемые в новом Chevy Bolt, стоят $145 за кВт*ч. Если эта цифра снизится до $100, батарея для этого автомобиля обойдется на $4000 дешевле, что уменьшит и цену транспортного средства. Для сравнения - цена аккумулятора автомобиля Tesla на сегодня составляет $190 за кВт*ч.
Эксперты считают, что как только цены на батареи упадут ниже $100 за кВт*ч, рыночная доля автомобилей с электротягой во всем мире может за пару лет увеличиться до 10%.
И чем больше на дорогах будет появляться электрокаров, тем быстрее будет расти и зарядочная инфраструктура.