Еще в мае этого года, буквально все мировые СМИ разразились новостью о скором создании американской компанией «Nikola Motor Company» совершенно инновационного электрического грузовика огромной мощности. Долгое время эти сообщения сопровождались лишь рисованными картинками, и вдруг, 1 декабря 2016 года, оказалось, что этот грузовик под именем One (Первый) наконец-то воплощен в реальность, приобретя живые формы. Вот только, в отличие от всех озвученных ранее анонсов, он оказался немного не тем, что нам обещали.
Во-первых, была значительно пересмотрена его выходящая мощность. Если изначально компания собиралась оснастить грузовик двигателем с характеристиками в 2000 л.с. и 3700 Нм крутящего момента, вышло, что реальный автомобиль получил 1000-сильное «сердце», выдающее 2000 Нм крутящего момента. Впрочем, утверждается, что пиковые показатели мощности в этом водородном двигателе набираются в 2 раза быстрее, чем в дизельных силовых установках, и если построенный грузовик действительно окажется работоспособным, он поразит планету своей силой.
Во-вторых, то, что изначально было заявлено электрическим автомобилем, в итоге стало водородным. И этот момент довольно ярко характеризует сегодняшние мировые тренды. Видимо, компании, производящие грузовые транспортные средства, уже осознали, что в отличие от легковых автомобилей, их продукты недостаточно оснащать электродвигателями, и стали массово переходить на водородные установки.
По оценкам «Nikola Motor Company», ее дальнемагистральный тягач сможет преодолевать диапазон расстояний от 1287 км до 1931 км пути, тратя при этом чуть более 23,4 литров топлива на 100 км, и умея развивать максимальную скорость до 105 км/ч. Этот грузовик оснащен системой рекуперативного торможения, выполнен на шестиколесном шасси, каждое колесо которого приводится в движение через редуктор от собственного электромотора, и в зависимости от комплектации, его вес может колебаться между 8,2 и 9,5 тоннами.
Также производитель заявляет, что первые водородные грузовики попадут в свободную продажу не ранее 2020 года, их можно будет приобретать в лизинг, в программу которого войдет неограниченный запас водородного топлива и регулярное обслуживание на протяжении 72 месяцев.
В настоящее время Nikola Motor планирует заняться построением на территории США и Канады 364 заправочных водородных станций, а также объявил о разработке второй модели экономичного грузовика под названием Two (Второй). Он, якобы, будет оснащен тем же силовым агрегатом, что и первый автомобиль, однако станет обладателем более экономичной топливной системы, и объемной спальной зоны для водителя.