Украина долгое время находилась в полной зависимости от энергоресурсов другого государства, нашего ближайшего соседа – России. По какой-то неведомой мне причине мы не придавали этому должного значения, и очень скоро приобрели статус государства, вечно что-то клянчащего у своих соседей. Вся наша экономика полностью ушла в тотальное подчинение воле иного государства, став, по сути, подневольной, слабой и абсолютно подчиненной.
Да, собственных запасов нефти в Украине крайне мало, а уголь, добываемый в восточных областях страны, всегда был дорог, а сейчас и вовсе стал недоступен в связи с нестабильной обстановкой в восточных регионах. И вот только ощутив на себе весь спектр способов давления, ущемления и желания задавить наше государство, мы вдруг осознали в полной мере, как это отвратительно - быть зависимыми. Мне кажется, самое время остановиться и попытаться найти менее унизительные способы обеспечения страны энергоресурсами.
Нисколько не сомневаюсь, что в Украине есть свои кулибины, способные изобрести альтернативные источники энергии, однако, пока наш чиновничий аппарат наконец-то научиться их замечать, можно попытаться хотя бы перенять технологии и изобретения других государств, уже сейчас использующих в полной мере потенциал своих природных и человеческих ресурсов.
Вы когда-нибудь задумывались, сколько в Украине в году солнечных дней? Быть может, я вас удивлю, а может статься, эта информация вам знакома – их целых 260 дней!
А вот в пасмурных Нидерландах их в среднем всего лишь 40.
Но, невзирая на это грустное обстоятельство, данная европейская страна решила «на полную» использовать дарованные ей природой богатства.
В октябре сего года в Голландии была построена первая велосипедная дорожка, состоящая из солнечных панелей.
Эти панели имеют размеры 2,5 х 3,5 метра, монтируются, словно запчасти детской игры Lego, и сверху покрыты специальным прочным стеклом. Прочность стекла была подтверждена экспериментально – в него стреляли пулями, бросали тяжелые камни, а напоследок пытались разломать тяжелой техникой. Однако, как выяснилось, этот материал с легкостью выдерживает не только удары, но и погодные условия в виде дождя и снега, а главное - проезд груженых многотонных грузовиков и даже строительной техники.
Но особенностью этих панелей является, разумеется, не столько прочность, сколько способность пропускать солнечный свет, и значит размещенные под панелями аккумуляторные батареи будут накапливать солнечную энергию, преобразуя ее затем в электрическую. То есть такие дорожки станут своеобразными электростанциями, не требующими огромного штата персонала по их ежеминутному обслуживанию.
Эксперименты подтвердили, что 1 м2 такой дороги генерирует до 70 киловатт-часов электроэнергии в год.
Это стало первым шагом на пути создания в Голландии дорог, в буквальном смысле производящих электроэнергию.
Забавным оказалось и то, что «солнечная» велосипедная дорожка была построена не где-нибудь в столице страны, а в небольшом городишке под названием Кроммени.
На сегодняшний день монтаж таких дорого обходится еще довольно дорого, но к 2020 году Нидерланды планируют оборудовать солнечными панелями большую часть велосипедных и проселочных дорог своей страны, таким образом, обеспечив электроэнергией жилые дома, государственные учреждения, придорожные кафе, фонари и светофоры.
Разумеется, для пока еще нищего нашего государства проект по оборудованию дорог солнечными панелями является нереальным. Но, следующий проект, запущенный также Нидерландами, думается, нам по силам.
Еще одним техническим новшеством, внедряемым сейчас Голландией, которое стоило бы перенять и Украине, станет использование в разметке дорог особой люминесцентной краски. Днем эта краска будет «впитывать» в себя солнечный свет, а вечером его отдавать на протяжении целых 10 часов.
Таким нехитрым способом можно достичь не только экономии электроэнергии, но и хорошо видной в ночи и тумане дорожной разметки.
Вдумайтесь, как просто и в то же время эффективно мы моги бы использовать…просто нашу украинскую погоду! И день от дня все больше выходить из-под жесткой, навязчивой опеки иных государств.
Надеюсь, в скором будущем все дорожно-строительные предприятия нашей страны смогут перенять эти технологии будущего, а мы, по сути, особо ничего не делая, только с помощью нашего украинского солнца сможет обеспечивать свою страну электроэнергией самостоятельно.