В последние два года на рынке спецтехники появился запрос на колесные фронтальные погрузчики с укороченной стрелой. Эти специфические машины предназначены для работы на карьерах и стройплощадках, где существует необходимость в загрузке больших объемов породы в обыкновенные дорожные (не карьерные) самосвалы. За счет уменьшения длины стрелы и, соответственно, высоты разгрузки появляется возможность установки более объемного и грузоподъемного ковша.
Новые погрузчики Kawasaki из серии Z7 не зря получили индекс XTreme – он означает именно увеличенный объем ковша и короткую стрелу. Пока в ней выпущено две машины – 95Z7 XTreme и 115Z7 Xtreme, которые были тщательно протестированы в экстремальных условиях применения, включая высокогорье и пустынную жару. Результаты превзошли ожидания, особенно в части силы отрыва ковша и экономии топлива.
Размер ковша 95Z7 XTreme увеличен с 5,6 м3 до 6,9 м3 по сравнению со стандартной моделью, что позволяет одновременно перевозить более 15 тонн песка или 13 тонн гравия. Доступен также ковш объемом 7,5 м3. Для модели 115Z7 Xtreme ковш увеличился с 6,4 м3 до 7 м3.
Многие компоненты этих фронтальных погрузчиков были переработаны и усилены, чтобы справиться с увеличившимся весом ковша и увеличить силу отрыва. В частности установлены увеличенные гидравлические цилиндры, усилены компоненты стрелы, а также укреплены узлы подвески. Благодаря этим усовершенствованиям сила отрыва ковша увеличилась на 26 процентов, а грузоподъемность выросла на 10-15%.